5 октября, суббота,
18-00Панайотис КАРАН фортепиано / Великобритания
Захария ТАРПАГОС флейта/ Греция
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Й. Брамс. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Л. Бетховен. Симфония № 3 ми-бемоль мажор «Героическая»
5 октября в Тольяттинской филармонии продолжится
Первый фестиваль искусств «Мелодии осени». На сцене
- уже снискавший любовь тольяттинцев виртуозный греческий пианист
Панайотис КАРАН, ныне живущий в Великобритании, и
Симфонический оркестр филармонии.
В программе вечера - исключительно признанные шедевры:
Концерт для фортепиано с оркестром №1 Иоганнеса Брамса и
«Героическая» симфония №3 Людвига ван Бетховена.Концерт №1 Иоганнеса Брамса входит в серию великих фортепианных концертов. Однако успех к сочинению пришел не сразу. Дело в том, что первые слушатели ждали привычной концертной музыки – виртуозной и необременительной. Вместо этого им предъявили необычное по замыслу и глубине образов сочинение. В первой части концерта бушуют нечеловеческие страсти, а вторая часть Адажио – прекрасный образец брамсовской лирики. Сам композитор говорил, что вторая часть концерта – это портрет его музы Клары Шуман.
Идея героической борьбы в
Симфонии №3 (1804) впервые была воплощена Людвигом ван Бетховеном с таким размахом, с такой исключительной полнотой.
На титульном листе рукописи стояло название «Бонапарт». Не один Бетховен – многие видели в Наполеоне Бонапарте героя в те годы, когда его имя стало для просвещенной Европы символом борьбы с тиранией старого мира. Бетховен высоко почитал его, сравнивая с великими деятелями Римской республики. Но как раз по окончании симфонии композитор узнал о том, что Наполеон принял императорский титул. «Я был первым – рассказывает ученик Бетховена Фердинанд Рис, - принёсшим ему известие, что Бонапарт объявил себя императором. Бетховен пришёл в ярость и воскликнул: «Этот – тоже обыкновенный человек! Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию, он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!» Бетховен подошёл к столу, схватил заглавный лист, разорвал его сверху донизу и швырнул на пол». Но убрав первоначальное название, композитор не расстался с его идеей и выразил то, что ранее для него символически обозначалось именем Наполеона, иначе и точнее: «Героическая симфония».
Никто до Бетховена не воплотил в музыке с таким размахом стихию борьбы. Никогда раньше музыка не знала такой героической мощи и такого драматизма. Но также никто до Бетховена не передал в музыке с такой силой радость победы. Бетховенский герой – победитель даже тогда, когда гибнет на пути к цели. И его победа – не одного, но всех, всенародное, всечеловеческое торжество.
Пианист
Панайотис Каран родился на греческом острове Крит. С 7 лет обучался в Афинской консерватории и очень скоро достиг успехов, выступив в 9-летнем возрасте с сольным концертом в Сан-Франциско. Является лауреатом множества международных и национальных конкурсов.
Профессиональное образование получил в русле русской пианистической школы, окончив Лондонскую королевскую академию музыки у профессора Суламифи Арановской.
Выступает в Европе и мире с такими прославленными коллективами, как Лондонский Королевский симфонический оркестр, Симфонический оркестр «St. Martin in the fields», оркестром Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Афинским национальным симфоническим оркестром. Играл в Карнеги-холле, афинском концертном зале «Мегарон». Является стипендиатом Фонда Аристотеля Онассиса.
Сюрпризом для слушателей станет участие в программе вечера еще одного греческого музыканта.
Флейтист Захария Тарпагос – солист Национального симфонического оркестра Греции. Вместе с Панайотисом Караном он исполнит жемчужины камерной инструментальной музыки. Что именно прозвучит - узнаем на концерте.
5 октября в 18.00 в Тольяттинской филармонии – вечер
музыкальных шедевров!
Заказ билетов по телефону
222-600 и на сайте
www.filarman.ru.