Программа второго фестиваля вскоре будет представлена публике
16 июня Суми Чо, всемирно известное колоратурное сопрано, представила в Москве уникальную программу «Голос сердца». В первом отделении программы сердце певицы говорило языком оперных арий Генделя, Вивальди, Верди и Доницетти. Во втором к ним прибавились жизнерадостные мотивы оперетт Штрауса и Легара. Все номера, прозвучавшие в этот вечер, помимо высочайшего исполнительского мастерства, объединяло подлинное чувство, которое Суми Чо донесла до каждого зрителя.
На сцене большого зала Московской консерватории корейскую певицу поддерживал Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. Его руководитель, маэстро Александр Сладковский, с удовольствием разделил с Суми Чо ее артистическую игру: выполнил завод внезапно замершей куклы из оперы Оффенбаха и станцевал с певицей импровизированный вальс под музыку Штрауса.
Под занавес звезда мирового бельканто исполнила еще одну партию, уже не оперной певицы, но мецената: образовательные гранты Суми Чо и генерального партнера концерта – KIA Quoris были вручены двум одаренным и нуждающимся в поддержке студентам Московской консерватории, а также детской музыкальной школе имени М.М. Ипполитова-Иванова.
Концерт Суми Чо поставил яркую точку в программе I Международного фестиваля «
Опера априори». Стартовав в феврале, он успел подарить искушенной публике пять уникальных концертов – каждый со своей оригинальной программой, включавшей раритеты, нечасто или никогда ранее не звучавшие на нашей сцене.
Фестиваль открылся концертом восходящей оперной звезды Юлии Лежневой,
показавшей масштаб своего дарования публике в программе «От барокко до Моцарта».
Прозвучала редкая для московских подмостков опера Б. Бартока «Замок герцога Синяя Борода» с Ильдико Комлоши и Балинтом Сабо в главных партиях. Состоялась мировая премьера оперы А. Курбатова «Чёрный монах». Впервые в России выступила лучшая барочная певицы Франции Стефани д’Устрак. Триумфальный сольный концерт дал в Москве знаменитый тенор Йонас Кауфман.
«С нашим фестивалем произошло большое чудо, – говорит автор и продюсер фестиваля Елена Харакидзян, – он прошел именно в том формате, в котором и был задуман. Такое редко случается с крупными музыкальными проектами. Все артисты, вопреки слухам и опасениям, приехали в добром здравии и превосходной вокальной форме. Все программы были исполнены без малейших изменений. Все 5 концертов заканчивались стоячими овациями и несли за собой шлейф восторженных отзывов благодарных зрителей. Они доходили до нас в течение нескольких недель, заполняя собой паузы между концертами фестиваля. Поэтому сложилось ощущение непрерывности – не только у меня, но и у аудитории. У нас появилась своя публика, которая не пропустила ни одного концерта. За понимание и принятие я очень благодарна нашим зрителям, партнерам, журналистам, и всем, кто так тепло нас поддерживал».
На этом диалог организаторов со своими зрителями не прервется. Уже формируется программа II Международного фестиваля «Опера априори», который стартует в сезоне 2014-2015 года. Вошедшие в нее концерты будут посвящены юбилеям: например, Джакомо Мейербера, Иоганна Себастьяна Баха (в честь которого впервые в Москве выступит лучший мировой контратенор Андреас Шолль). К столетию геноцида армян приурочен большой концерт с участием солистов ведущих театров – Большого, Мариинского, театра Станиславского и Немировича-Данченко, Штутгартской Оперы, а также Российского национального оркестра и Государственной академической хоровой капеллы им. А.А. Юрлова. В концерте прозвучит «Реквием» Вячеслава Артёмова.
Организатор фестиваля, продюсерский центр «Арт-Брэнд», продолжит взятый курс на развитие российской музыкальной культуры: в рамках «Опера априори» вновь пройдут мастер-классы оперных звезд и вручения образовательных грантов.
© Пресс-служба «Art-Brand»