Ирина Прокопенко: «Найди себя в деле»

Добавлено 10 сентября 2010 muzkarta

Камерный зал Красноярской филармонии, Большой зал Красноярской филармонии, Красноярская филармония

Красноярская краевая филармония больше года жила без генерального директора. И вот 20 августа коллективу филармонии представили нового руководителя — Ирину ПРОКОПЕНКО, опытного менеджера и обаятельную женщину. Первое интервью в новой должности Ирина Львовна дала газете “Городские новости”.

— Вы окончили Новосибирскую консерваторию, однако последнее место вашей работы — исполнительный директор Благотворительного фонда культурных инициатив Михаила Прохорова. У вас кроме музыкального образования есть еще и менеджерское?

— Нет, менеджерского образования я не получала. Закончила Новосибирскую государственную консерваторию, факультет теории музыки, специализация “современная гармония”. По ее окончании почти 20 лет преподавала в музыкальных школах Норильска. Первый менеджерский опыт работы был связан с работой в отделе, который регламентирует работу школ искусств в управлении по делам культуры и искусства города Норильска, куда меня пригласила работать Сербина Нина Яковлевна, в то время начальник управления.

Она и стала моим учителем-управленцем. 17 лет она руководила этой отраслью в Норильске.

Будучи человеком высокой внутренней культуры, широчайшей эрудиции, Нина Яковлевна примером всей своей профессиональной деятельности формировала понимание основ управленческой культуры, складывающееся из умения самостоятельно мыслить, отказываться от привычных штампов, убеждать и мотивировать команду на решение общей задачи, принимать продуманные решения и нести за них ответственность.

Затем была работа в должности начальника управления культуры.

Проработав полтора года в этой должности, я получила очень неожиданное для меня приглашение от Генерального директора ОАО “ГМК “Норильский Никель” Михаила Дмитриевича Прохорова возглавить его Благотворительный фонд в Норильске. Данную организацию необходимо было создавать, что называется с “нулевой отметки” — формировать кадровый состав, команду менеджеров, а также благотворительные программы, механизмы их реализации и бюджет, так как на тот момент была сформулирована только сама идея и концепция о необходимости такого регионального благотворительного фонда для Норильска.

Это было очень непростое решение, ведь я уходила с муниципальной службы в некоммерческую сферу, новую, мало знакомую для меня профессиональную область, в организацию, которой практически на тот момент не было, но я приняла решение и не пожалела.

Вместе с развитием программ фонда и расширением его территориального влияния я постигала инновационный опыт социокультурной деятельности, умножались и мои знания об управленческих технологиях, применяемых в некоммерческих организациях, росли и налаживались контакты в благотворительном сообществе России. Многое из накопленного ранее профессионального багажа подвергалось переосмыслению.

Проявление личной инициативы в организации работы фонда культурных инициатив напрямую было связано с колоссальной ответственностью, потому что от того, что ты придумал и внедрил, как организовал эту деятельность, зависел не только успешный результат работы фонда, но еще и имидж одного из крупнейших бизнесменов России. И эти “оборотные стороны одной медали” заставляли меня обучаться с бешеной скоростью — и менеджерскому опыту, и маркетингу, и всему остальному. Это ответ на ваш вопрос, имею ли я специальное образование как управленец.

Меня учила живая практика, общение с экспертным сообществом высочайшего уровня — кураторами больших крупных культурных проектов, режиссерами крупнейших театров, арт-менеджерами.

— Красноярская филармония — огромный и сложный организм. Что вас побудило принять предложение министерства культуры и возглавить филармонию?

— Понимание того, что в Исполнительной дирекции фонда Михаила Прохорова я уже многое сделала, за мной идет сформированная команда профессионалов, и каждому необходимо вовремя дать возможность самостоятельной работы для дальнейшего развития.

Мой же накопленный богатый профессиональный опыт необходимо было выплеснуть в другое пространство. Филармония — это расширение применения моих возможностей.

У Вас уже сложилась какая-то программа развития филармонии?

Готовой программы пока нет и быть не может, поскольку реконструкция здания Большого концертного зала в течение нескольких лет жестко регламентировала концертную деятельность самой филармонии, развернуть художественные программы в полном объеме было невозможно, так же, как и применить новые экономические и организационные модели управления учреждением культуры. Хотя теоретическое представление об успешных моделях филармонических организаций у меня есть. Но как теорию удастся реализовать на практике — вопрос открытый, здесь требуется время и взвешенный анализ, определение и описание реальных ресурсов, которыми располагает в настоящей ситуации филармония (творческий и административный персонал, материально-техническая база, наличие у коллектива творческих стратегий, понимание миссии организации). Живое и креативное останется и будет положено в основу стратегии деятельности, формальный “заштампованный” подход, устаревший стандарт социокультурной деятельности должен навсегда покинуть стены обновленного красивого филармонического здания. Я надеюсь на свое проверенное качество — высокую способность к обучаемости и поддержку сотрудников филармонии, их своевременный профессиональный совет.

— Есть ли в Вашей работе правила, которые Вы никогда не нарушаете, некие табу?

— У меня есть определенные принципы, которых я стараюсь придерживаться, и не изменяю им. В работе это прежде всего преодоление сложившихся стереотипов и штампов. Как только отказываешься от существующих догм, и прежде всего собственных, учишься их преодолевать, начинается движение, переход к креативным решениям. Второй принцип в работе — найди себя в деле, не выпячивай собственное “я”, не позиционируй себя как человека, который все знает, слушай, наблюдай, добывай знания и ищи решения постоянно. Будь смелым и последовательным: принял решения — следуй им, знаешь цель — иди к ней, “… не стой на Пути…”.

Для меня очень важна и интересна сама деятельность и то понимание, каким образом ее можно модернизировать, используя максимум своих сил и возможностей. А вот борьба за звания от меня далека, я считаю, что надо просто работать, а “слава героя всегда найдет”. Честность и бескорыстие в деле позволяют мне всегда сохранять собственную независимость. И она дает мне возможность принимать решение в сложных ситуациях так, как это вижу я.

Я всегда ценю и уважаю все то доброе, что до меня сделали люди в организации, в которую я пришла работать. Это мои простые правила и в работе и в жизни, я так и своих троих сыновей воспитываю.

— Практически сразу после Вашего назначения стало ясно, что в филармонии появился человек, который умеет принимать решения, четко видит структуру, цели и задачи.

— Конечно, я должна не только создавать впечатление уверенного и грамотного руководителя, но и быть им по факту. Сейчас у меня этап наблюдения и анализа, без которого невозможно выстраивать дальнейшие планы и прогнозы развития организации.

Скажу честно, я шла сюда с нелегким сердцем, но, проработав первый день, увидела искреннее человеческое желание коллектива работать, для меня это большой стимул. Я знаю, какой невысокий уровень оплаты труда в бюджетных творческих организациях, и где-то даже чувствую себя обязанной сделать для филармонии все, что могу, потому что люди ждут от меня реальной профессиональной помощи. Не все решения зависят от меня, но я постараюсь сделать все, что в моих силах.

Досье “Городских новостей”

Ирина Прокопенко — выпускница Новосибирской государственной консерватории им. М. Глинки. Трудовую деятельность начала в 1978 году как преподаватель детской школы искусств. Педагогический стаж более 18 лет. С 1997-го по 2003 годы работала в управлении по делам культуры и искусства администрации Норильска, прошла путь от начальника отдела учебных заведений искусств до руководителя управления. Являлась разработчиком и инициатором городских программ модернизации деятельности школ искусств, формировала городские целевые программы “Поддержка одаренных детей и молодежи Норильска”.

В декабре 2003 года возглавила исполнительную дирекцию “Благотворительного Фонда культурных инициатив” в Норильске. С 2006 года живет в Красноярске.



Автор: Елена Щуплева

gornovosti.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору