Итальянские гастроли обогатили репертуар Омского симфонического оркестра

Добавлено 14 января 2014 muzkarta

Омская филармония, Омский академический симфонический оркестр, Александр Гиндин (фортепиано)

Омский академический симфонический оркестр с успехом завершил гастрольное турне по городам Италии. С 28 декабря по 6 января коллектив дал 11 концертов на 11 сценических площадках, объехав страну с севера на юг. Все выступления прошли с аншлагом. Более шести тысяч слушателей побывали на концертах омских артистов.

Гастрольный тур включал в себя 10 итальянских городов. В их числе – Вероли, Барлетта, Васто, Порденоне, Конельяно, Кортина-д’Ампеццо, Фазано,Изерниа,Сан-Мартино-Буон-Альберго, Дзеро-Бранко. Концерты омских музыкантов прошли на таких сценических площадках, как Аббатство Казамари, Театр Курчи, Театр Розетти, Театр Верди, Коммунальный театр Конельяно, Коммунальный театр Кортина-д’Ампеццо, Театр Кеннеди.

Основу гастрольной программы составили танцевальные мелодии, фрагменты балетов и опер. В концертах Омского академического симфонического оркестра звучали произведения русских композиторов (С.В. Рахманинов, С. Про-кофьев, П.И. Чайковский), итальянских мастеров (Дж. Верди, Г. Доницетти, Дж. Пуччини), а также популярные страницы европейской музыкальной классики – сочинения Ж. Бизе, И. Брамса, Э. Грига, Ж. Оффенбаха. Значительное место в концертных программах было отведено вальсам, полькам и маршам И. Штрауса. Встречать Новый год с музыкой этого автора – характерная для Европы культурная традиция.

Все исполняемые на гастролях произведения составляют активный репертуар омского коллектива. Исключение составляет Messa di Gloria (Месса прославления) Дж. Пуччини, к музыке которой артисты нашего города прикоснулись впервые. Произведение Пуччини на концертных площадках нашей страны появляется крайне редко. Оно написано на канонические тексты католических богослужений и исполняется в храмах. Композитор задумывал свое сочинение не как аскетичную мессу, а как произведение одухотворенного ликования, наполненное жизнеутверждающим пафосом и светлое умиротворение. Поэтому ее вторая часть «Gloria» («Слава») занимает половину всей пятичастной композиции. С Мессой Дж. Пуччини Омский академический симфонический оркестр выступил в первый день гастрольной поездки 28 декабря в Аббатстве Казамари. Произведение написано для солистов, хора и оркестра. Партнерами по сцене омских артистов в этом произведении стали Франческо Малапена (тенор), Джанфранко Каппеллюти (баритон), Кармин Дуранте (бас) и Хор Театра Сан-Карло в Неаполе.

Хор Театра Сан-Карло

Дамиана Мицци (сопрано)
Итальянские оперные певцы приняли участие и в других концертных программах омского коллектива. В Театре Розетти с оркестром солировали Кьяра Таиджи (Эррико) (сопрано) и Энцо Эррико (тенор), в Театре Кеннеди – молодая певица Дамиана Мицци (сопрано). Семь гастрольных выступлений оркестр дал под управлением художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Васильева, четыре – под управлением итальянского маэстро Маффео Скарписа.

Маффео Скарпис
Итальянская тема продолжит свое развитие в предстоящей концертной программе Омского академического симфонического оркестра «Римские каникулы», которая состоится 7 февраля. Артисты в ней исполнят старинную и современную музыку итальянских композиторов и совместно с московским пианистом, заслуженным артистом России Александром Гиндиным осуществят российскую премьеру Концерта № 4 для фортепиано с оркестром Дж. Паизиелло.

Пресс-служба Омской филармонии

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору