Из Италии с любовью
Добавлено 20 июня 2014 muzkarta
Санкт-Петербургская академическая филармония
Залуженный коллектив России под управлением Юрия Темирканова завершил итальянские гастроли. Оркестр вернулся в эту страну после двухгодичного отсутствия и был триумфально встречен итальянской публикой и прессой.
«Он удивительный музыкант и человек, щедрый и благородный, за дирижерским пультом и в жизни. Выступление с ним – всегда важное событие. Он мой любимый дирижер, талантливый, опытный».
Из интервью Летисии Морено (Il Tempo)
«Вечер в Академии Санта-Чечилия был, что называется, хорошо продуман и, соответственно, удался. Для успеха были собраны все ингредиенты: великий, хранящий историческую традицию оркестр Петербургской филармонии, великая дирижерская палочка олимпийского и аполлонического Темирканова <…> и, last but not least, молодая и талантливая испанская скрипачка (отрада для слуха и взора) Летисия Морено. Беспроигрышная программа, русская, за исключением самого романтического из скрипичных концертов – мендельсоновского: триумф обеспечен».
Il Tempo
«Потрясающее исполнение, великий Темирканов придал симфонической поэме <«Франческе да Римини» Чайковского> цельность, непрерывно достигая выразительности с помощью яснейшей фразировки».
Giornale di Brescia
«Петербургский оркестр, как всегда безупречно пластичный, приспосабливался к меняющимся требованиям каждого произведения: во “Франческе да Римини” исполненным драматизма звуком можно было порезаться как ножом, в то время как полонез из “Онегина” освещал зал своими яркими красками; а “Петрушка” и “Щелкунчик” по-разному позволили выявить потенциал отдельных групп инструментов, в особенности первых пультов деревянных духовых; и все же больше всего эмоций, как всегда, вызвала упоительная группа виолончелей, их характерный благородный звук, извлекаемый идеально синхронными движениями смычков. Оба раза в ответ на сбивающий с ног восторг, публика получала классический бис».
Il giornale della musica
«Что особенно ценно – оркестром Санкт-Петербургской филармонии, своим оркестром, дирижировал его художественный руководитель, Юрий Темирканов. В тот вечер в Аудиториуме <Парко-делла-Музика> точно творилась какая-то магия. Темирканов смог вложить в свое исполнение всю нежность и мечтательность русской души. И не только. Ведь петербургский оркестр, как единый организм, был полностью послушен его воле. Я хочу сказать – они были конгениальны».
Corriere de la sera
Но особым жестом уважения Маэстро Темирканову стала вручённая ему на концерте в Брешии Премия имени всемирно-известного итальянского пианиста Артуро Бенедетти Микеланджели.
«Юрий Темирканов – абсолютный авторитет в интерпретации русской музыки. В звуках, которые Маэстро извлекает из оркестра, есть не только напевность, чувственность, нежность, но и магнетизм, едкая ирония, пламенная революционность, которые оживляют многогранную славянскую музыкальность. Глубокий знаток сочинений Рахманинова, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Прокофьева и Шостаковича, Маэстро предан и современной музыке, вместе с Ростроповичем и Кремером он - друг композиторов Альфреда Шнитке и Родиона Щедрина», - такими словами организаторы сопроводили вручение премии.
Петербургский дирижёр не остался в долгу. В своём интервью газете Corriere de la sera он заметил:
«Мне приятно снова, через два года, вернуться в Рим <…>. Мое любимое место – римский Форум. Там все дышит историей и древней цивилизацией. Я каждый раз возвращаюсь туда как будто впервые: он неисчерпаем!»
Глубокое и плодотворное сотрудничество Юрия Темирканова с культурой Италии уже не впервые отмечается премиями и наградами – так в 2002 году Маэстро был удостоен премии итальянских музыкальных критиков имени Франко Аббьяти и избран почетным академиком Академии Санта-Чечилия. ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal