И дал концерт в честь 25-летия исполнительской деятельности
Известный пензенский альтист Владислав Казаков отметил 25-летие исполнительской деятельности концертом, который состоялся 20 февраля в органном зале филармонии.
Концерт состоял из двух отделений. В первом Владислав Казаков играл дуэтом с женой — пианисткой Людмилой Казаковой. Прозвучала красивая романтическая музыка — соната для альта и фортепиано Сергея Василенко, соната для кларнета и фортепиано и пьесы Камиля Сен-Санса.
Во втором выступили друзья юбиляра: академический хор колледжа искусств (руководитель Ольга Лобеева, концертмейстер Ольга Зверунова), народный хор колледжа искусств (руководитель Татьяна Кондратьева, концертмейстеры Эдуард Токарев, Валерий Раскидной), трио баянистов — Сергей Сидоров, Михаил и Сергей Андреевы. Сольную партию исполнили пианисты из Нижнего Новгорода Александр Рыбин, Мария Грачева и Олеся Нестерова. Прозвучали сочинения Антонио Вивальди, Фредерика Шопена, Иоганна Штрауса и другие.
Накануне концерта Владислав Казаков ответил на вопросы корреспондента «ПП».
— Вы не только концертирующий альтист, но и преподаватель, много лет возглавляли музыкальный колледж. Чем еще заполнена ваша жизнь?— У меня сегодня максимальная педагогическая загрузка в колледже искусств. Я преподаватель, веду чтение хоровых партитур, руковожу учебным оркестром, в котором играют не только студенты, но и преподаватели, выпускники колледжа. Моя задача — сделать его концертирующим. Мы сейчас подготовили вторую серьезную программу, и я могу констатировать, что исполнительский уровень коллектива намного вырос.
У меня есть возможность делать программы, показывать их публике. Альт — инструмент, для которого написано не так много произведений, в последнее время мне больше нравится играть на скрипке. В прошлом году мы с женой объездили всю область, дали за 10 месяцев 56 концертов. Учитывая то, что мы еще и преподаватели, это много.
— Но, наверное, нечасто удается выходить на сцену филармонии?— Да, нечасто, но постоянно. Я делаю программы вместе с артистами из Нижнего Новгорода, Самары, Казани. Когда-то я познакомился с ними на музыкальном конкурсе «Вернисаж». Тогда и родилась идея совместных выступлений.
Причем на наших концертах родился, так сказать, новый жанр. Я рассказываю о произведениях, которые звучат в программе, причем не известные факты, а свою версию, и о музыкантах, их исполняющих. Не всем может эта идея понравилась, но кому-то наш эксперимент пришелся по душе.
К сожалению, у нас в Пензе немного любителей камерной музыки, но органный зал на 200 мест собираю. Я сам организую концерты, сам распространяю билеты, и, на мой взгляд, люди немного перенасытились музыкой — концерты проводятся в филармонии, театре, библиотеке им. М. Лермонтова, ЦКиД им. Кирова.
— Считаете, ниша классической музыки переполнена?— Отнюдь, особенно камерной. Главные мои конкуренты — конечно, музыканты филармонии, прежде всего, струнный квартет «Премьера», ансамбль «Губерния». Но сегодня в Пензе не звучит в чистом виде ни хоровая, ни инструментальная музыка, хотя есть масса шедевров: хоровые произведения Сергея Танеева, Сергея Рахманинова, симфонии Людвига ван Бетховена.
— 25 — большой срок. Что больше всего запомнилось за это время?— Говорить о моем творческом пути и не упомянуть камерный оркестр нельзя. В свое время я три года руководил камерным оркестром в филармонии, но кто-то решил, что он не нужен. Конечно, сейчас не так больно, но по-прежнему жаль. Когда пришел в колледж, попытался создать новый камерный оркестр. В 2011 году в Пензу приехали хорошие талантливые музыканты из других городов — наши бывшие выпускники, окончившие консерватории. К сожалению, деятели, руководившие сферой культуры, отнеслись к нам безразлично. А ведь без государственной поддержки музыканты работать не могут. Либо играть, либо бегать по халтурам, зарабатывая деньги. Музыканты разъехались, оркестр перестал существовать.
— Грустно. А какие-нибудь счастливые моменты помните?— Каждый концерт — это большая радость, причем в трех ипостасях. Первая — предвкушение, когда ты готовишься, волнуешься. Вторая — само действо, когда ты выходишь на сцену и «общаешься с композитором». И третья — послевкусие, когда концерт прошел удачно, публика осталась довольна. Третья, пожалуй, самая большая радость в жизни.
Автор:
Галина ИСАЙЧЕВА
Комментарии
Вера,Пенза, 05 июня 2020:
Добрый день! Для меня ,как и многих других, всегда концерты Владислава Казакова и оркестра под его управлением являются настоящим Праздником!!! Благодарю за истинное музыкальное искусство!!! Желаю бодрости,вдохновения ,творческих успехов!!! Браво!!! С чувством радости ждём концерты Владислава Казакова!!!