К 110-летию со дня рождения В. А. Пескина

Добавлено 13 апреля 2016 gnesin_press.polina

Органный зал МССМШ им. Гнесиных («Дом на Знаменке»), «ДОМ на Знаменке» — МССМШ им. Гнесиных

22 апреля «Дом на Знаменке» приглашает посетить удивительный концерт памяти композитора и пианиста Владимира Ананьевича Пескина (1906–1988).

На снимке: В. И. Пушкарев (слева), В. А. Пескин (справа)
Немногие знают, что В. А. Пескин был одним из первых в нашей стране, кто создал оригинальное сочинение крупной формы для трубы, воспринимая ее, как равноценный солирующий инструмент наравне с флейтой, скрипкой и даже роялем.

Многие годы композитор тесно сотрудничал со знаменитым трубачом Тимофеем Докшицером. Когда Докшицер исполнял произведения Пескина, его игру можно было сравнить с мастерством Паганини — настолько эта музыка была технически сложной.

На концерте памяти Владимира Ананьевича выступят учащиеся и выпускники класса трубы заслуженного артиста России, профессора РАМ имени Гнесиных Владимира Ивановича Пушкарева. Среди исполнителей — Кирилл Солдатов, солист Национального филармонического оркестра России под управлением В. Спивакова, и Александр Ветух, солист симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».

Партия фортепиано — Азиза Мухитдинова, Ксения Рычкова

Вступительное слово, воспоминания и комментарии к концерту — заслуженный артист России В. И. Пушкарев

В программе — сочинения и переложения В. А. Пескина.

22 апреля 2016

Начало в 19.00

«Дом на Знаменке», Органный зал (ул. Знаменка, д. 12/2 стр. 3)

Вход свободный

О В. А. Пескине рассказывает Владимир Иванович Пушкарев:

О ЖИЗНИ

Он родился 22 апреля в Иркутске. Отец его был революционером, из-за чего в 1914 году семья вынуждена была эмигрировать в Швейцарию. Там Владимир Пескин поступил в Женевскую музыкальную академию.

В 1917 году они вернулись в Россию, юноша поступил в Иркутский музыкальный университет на фортепианный факультет, где проучился до 1922 года. После этого он был зачислен в Московскую консерваторию.

К сожалению, ближе к выпуску Пескин переиграл руки, поэтому так и не закончил консерваторию. Он устроился аккомпаниатором в Московской филармонии. На одном из концертов Пескин пересекся с молодым, будущим выдающимся трубачом Тимофеем Докшицером. Так началось совместное творчество двух музыкантов.

О ЧЕЛОВЕКЕ

Мы познакомились, когда мне исполнилось 16. Он был совершенно одержим любовью к музыке, дружелюбен со всеми, общителен и воспитан, любил компании. Всегда вечеринка с его участием заканчивалась мини-концертом, где в качестве аккомпаниатора он мог сыграть что угодно и кому угодно.

После возвращения из Швейцарии он владел в совершенстве французским и английским языком, мог общаться на немецком.

О КОМПОЗИТОРЕ

Его стиль близок романтической музыке — что-то есть и от Скрябина, и от Чайковского, что-то напоминает Мендельсона — вот такая трепетная романтическая натура.

Самое главное то, что он одним из первых создал оригинальное сочинение крупной формы для трубы. Его Первый концерт для трубы, написанный в трехчастной форме, по продолжительности и развернутой каденции первой части он похож скорее на скрипичный концерт. Пескин воспринимал трубу, как равноценный солирующий инструмент наравне с флейтой, скрипкой и даже роялем.

О КОНЦЕРТЕ 22 АПРЕЛЯ

Владимир Ананьевич начинал с вокальных переложений, потом делал переложения для трубы, но первым авторским сочинением для этого инструмента стало скерцо, которое прозвучит на нашем концерте. Это скерцо оказалось написано столь необычно по техническим и выразительным возможностям, что Докшицер первое время даже боялся его играть, считая это произведение скорее подходящим для флейты или скрипки.

Потом он все-таки выучил скерцо, пришел и показал музыку своему профессору. После исполнения его педагог сказал: «Тимофей, если бы то, что и как ты сейчас сыграл, услышали лет 100 назад, то тебя, как и Паганини, посчитали бы дьяволом».

Для дней памяти выдающихся музыкантов-духовиков к Пескину обращались трубачи с просьбами написать вступительные фанфары — некоторые из них тоже прозвучат на нашем концерте. Также мы покажем все первые его опусы-переложения: прелюдию Скрябина соч. 9 № 1, переложения романсов Чайковского, Рахманинова, песен Шуберта и последние произведения, исполнителем которых был я.

К 70-летию МССМШ имени Гнесиных

22 апреля 2016

Начало в 19.00

«Дом на Знаменке», Органный зал

Вход свободный

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору