Руководитель Наталия Мекаева рассказала о предстоящих и будущих грандиозных культурных проектах.
С чего все начиналось
Липецкая областная филармония готовится отметить в этом году 60-летний юбилей. История музыкального учреждения начинается с 1957 года, однако высокое вокальное и инструментальное искусство зародилось на липецкой земле намного раньше, еще в дореволюционное время с открытием в 1853 году в Нижнем парке «курзала» (курортного зала), который более ста лет считался лучшим концертным залом в городе. В курзале выступали многие известные оркестры и музыканты, в том числе русский пианист Николай Рубинштейн.
Следующей вехой в истории филармонии стал советский период, когда учреждение представляло собой небольшое агентство из девяти человек, которые занимались организацией концертов эстрадных исполнителей. Именно с липецкой сцены начали свое восхождение к славе певцы Альберт Асадуллин и Алла Пугачева. В годы перестройки филармония полностью меняет формат, делая ставку на академическую музыку. В нулевых музыкальное учреждение получило богатый опыт от американских коллег Балтиморской филармонии. Сегодня Липецкая филармония стала большим домом для трех оркестров, ансамблей, ведущих вокалистов.
За эти годы создано несколько музыкальных фестивалей, в том числе всероссийский конкурс молодых вокалистов им. Надежды Обуховой. Липецк вошел в список городов, где проходит Московский Пасхальный фестиваль. В этом году правительственной премии удостоена опера «Легенда о граде Ельце».
—
Мы даем зрителю почувствовать всю палитру мировой академической музыки причем за меньшие деньги, чем, скажем, на концерте в Москве. На сегодня наш слушатель не чувствует себя «провинциальным», обедненным в культурном и духовной планах. В Липецке побывали большинство знаменитых певцов и музыкантов, — рассказывает художественный руководитель областной филармонии Наталия Мекаева. —
В регионе создано 17 наших филиалов, в которых все внимание, в основном, сосредоточено на детях. Было время, когда мы упустили своего зрителя, в настоящем подрастающее поколение с удовольствием приходит в зал, чтобы послушать классику. Более того, мы привозим талантливых ребят из ведущих музыкальных школ для обмена опытом. Что нового артисты нам готовят
В честь своего 60-летия Липецкая филармония подготовит этим летом сразу два проекта:
оперу «Легенда о граде Ельце» и премьеру на 1 июля —
балет «Лебединое озеро», который покажут в селе Сезеново под Лебедянью по заказу администрации Липецкой области и регионального управления культуры и туризма. Участниками проекта станут артисты Московского государственного театра «Русский балет».
—
Есть идея создать совместный фильм, предваряющий данную постановку. Уже ведутся переговоры по съемкам, в Лебедянь из столицы приедет кинорежиссер. Готовую работу должны будут показать на центральных каналах, — пояснила Наталия Мекаева.
Незаметно для себя
областная филармония запустила и стала развивать в регионе так называемый музыкальный туризм.Руководитель призналась, что когда она бывала в Лебедяни, ее не раз посещали мысли, что здесь не хватает лебединого озера, который привлекал бы гостей из региона и за его пределами.
—
Балет «Лебединое озеро» сможет собрать не только знатоков искусства, но и рядовых зрителей. Публика проявляет интерес к живым декорациям. К тому же, кроме балета липчанам и гостям из других городов будет интересно посетить Сезеновский Иоанно-Казанский женский монастырь, — продолжает худрук.
Кроме этого, в июне в Липецкой области состоится
фестиваль имени Тихона Хренникова, на котором выступят один из самых известных виолончелистов Миша Майский, российский и итальянский скрипач Сергей Крылов, французский пианист Люка Дебарг, а также Большой симфонический оркестр имени Петра Чайковского под руководством Владимира Федосеева.
—
Мы получили грант на проведение международной конференции, она соберет в Ельце представителей 15 стран. Известные искусствоведы, профессоры обсудят современную музыку и произведения Тихона Хренникова. Как итог, состоится большой гала-концерт, на сцене выступят наши артисты и музыканты из Англии, Германии и других стран, — добавила Наталия Мекаева.
Директором филармонии должна быть женщина
Наталия Мекаева занимается пост руководителя областной филармонии уже 16 лет. По ее словам, именно женщина способна поддерживать в творческом коллективе благоприятную атмосферу:
—
Работа с оркестрами, ансамблями, вокалистами как роман, либо он есть, либо его нет. Как и в отношениях, руководитель должен в чем-то уступить, понять и простить. Артисты, как известно, более ранимы, чувствительны, поэтому их нужно любить больше, чем себя. Кроме этого, в нашей стране творческие профессии далеко не самые высокооплачиваемые. Однако, если дать возможность музыканту самореализоваться, раскрыться, он забудет даже про социальные неурядицы.
Художественный руководитель филармонии поделилась планами на будущее. В следующем году в рамках фестиваля «Музыка в усадьбах» Наталия Мекаева хочет поставить
оперу «Алеко» с цыганскими бричками и лошадями. Артист филармонии Михаил Вербицкий, по происхождению цыган, уже исполнял партию в этом произведении. Кроме этого, готовятся два фестиваля:
национальных оркестров народных инструментов и фестиваль «На Соборной площади», который должен стать прототипом «Спасской башни».
—
Есть еще один глобальный проект, который очень бы хотелось осуществить — поставить в Ельце оперу «В бурю» Тихона Хренникова, но не на берегу реки, а в поле, где должны проходить батальные сцены. В сражении красных и белых будет и погоня, и стрельба. Я даже присмотрела места во время поездки в Москву, где могла бы развернуться опера. Поставить произведение Тихона Николаевича я считаю своим долгом. Меня часто спрашивали, почему я не взялась за него раньше, когда ставили «Легенду о граде Ельце». Думаю, что именно сейчас я готова отдать дань уважения нашему славному земляку. С ельчанами пока такими планами не делилась, данный проект потребует очень серьезной подготовки, — заключила Наталия Мекаева.
Автор публикации Татьяна Пашенцева
gorodlip.ru