Как сбылась мечта Рустема Абязова

Добавлено 15 января 2015 muzkarta

Рустем Абязов (скрипка, дирижер, композитор), Камерный оркестр «La Primavera»

КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР LA PRIMAVERA ПОЛУЧИЛ ЗАЛ СТОИМОСТЬЮ 5 МЛН. РУБЛЕЙ

У La Primavera появился новый репетиционный зал, о котором в оркестре мечтали без малого 25 лет. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывала на праздничном открытии площадки и узнала, кого из композиторов-классиков лучше всего помнят казанцы и как исполнять Моцарта в карнавальных масках.

«РЕШЕНИЕ БЫЛО НЕ ДОЛГОЕ, А КАЧЕСТВЕННОЕ»


Новая репетиционная база камерного оркестра La Primavera расположилась в здании бывшей художественной школы, что на пересечении улиц Вишневского и Амирхана Еники. Дружелюбная сотрудница на входе раздавала гостям бумажные маски — открытие приурочено к старому Новому году. Гостей, впрочем, было немного, так что «камерность» мероприятия соблюдалась во всем. Художественный руководитель оркестра Рустем Абязов, сопровождаемый группкой журналистов, гордо прохаживался из комнаты в комнату: здесь библиотека, там хранилище для инструментов, а дальше — гостевые комнаты, где могут на несколько дней остановиться гастролеры… «Для нас большой праздник — мы пришли на новую репетиционную базу, — скажет он уже во время фуршета. — Дело это было сложное. Теперь у нас есть все возможности для того, чтобы работать еще лучше, чем мы работали до сих пор, надеюсь, так оно и будет. Аминь».

Пришло время торжественного перерезания красной ленты. Абязов отчего-то сначала попытался доверить это действие заместителю руководителя исполкома Казани по социальным вопросам Наталье Гречанниковой, но тут же понял, что «уйти от ответственности» не удастся, и присоединился к ней. Гостей ждали накрытые столы и музыканты. «Если бы вы не были такими талантливыми, если бы вас не любил весь город, не думаю, что у вас появился бы такой хороший дом, — сказала Гречанникова, обращаясь к коллективу. — Желаю отличной погоды в вашем новом доме — пусть стены радуют вас и приносят еще больше творческих успехов».

И.о. начальника управления культуры исполкома Казани Азат Авзалов скрылся за позолоченной маской, но тем не менее был «опознан» корреспондентом «БИЗНЕС Online» и поделился своим мнением об открытии нового пристанища La Primavera: «Жизнь коллектива оркестра сопряжена с определенными трудностями — это гастроли, концерты и, конечно, репетиционный процесс. Каждый музыкант должен иметь возможность репетировать. Когда у коллектива нет полноценной репетиционной базы, это, соответственно, отражается на его концертной жизни… Когда мы говорим о затратах, то часть их взяло на себя минкультуры Татарстана, например, оно подарило рояль, оплатило покупку новых инструментов. Всего же на ремонт помещения и пошив костюмов для выступлений было потрачено около 5 миллионов рублей. Подход был комплексным: подбор помещения, ремонт, адаптация под репетиционный процесс. Затраты, понесенные городским бюджетом, несравнимы с тем, что мы получаем в итоге — большую концертную жизнь… Не могу сказать, что это решение было долгим — оно было качественным».

«Я БЫЛ В КОЛОНИИ, ВИДЕЛ РЕБЯТ — ИНТЕРЕСНО, КАК ОНИ НАС ВОСПРИМУТ?»

Днем рождения La Primavera принято считать 24 ноября 1989 года. В тот день состоялся первый концерт оркестра — был исполнен один из концертов цикла Антонио Вивальди «Времена года». Название одной из частей цикла — La Primavera — и стало именем нового коллектива. В июле 1990-го La Primavera стал оркестром Казанского университета и просуществовал в этом статусе 6 лет.

В истории коллектива — концерты в Королевском дворце Стокгольма, Тунисском Колизее, на Всемирной ярмарке в Ганновере и во многих других концертных залах России и Украины, Германии, Швеции, Швейцарии, Франции, Туниса, Греции, Китая, Турции и Израиля. На сегодня в репертуаре оркестра — свыше 1 тыс. сочинений, среди которых произведения крупной формы западноевропейских, русских и татарских композиторов, а также оркестровые миниатюры от барокко до джаза и рока. Впрочем, викторина типа «Угадай мелодию», устроенная Абязовым на открытии репетиционного зала, включала только известную классику. Правила простые: оркестр начинает играть мелодию, а слушатели должны угадать ее название. Несмотря на то что все композиции были знакомы на слух и присутствующие могли легко напеть продолжение, почти никто не помнил имен композиторов. Но можно сказать, что Моцарту, Свиридову и Хачатуряну в тот день повезло чуть больше, чем Баху и Брамсу.

«Я не огорчен тем, что собравшиеся не знали исполнителей. Может, сейчас они поймут, что нужно ходить на концерты», — сказал Абязов журналистам. В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он рассказал, что считает январь «мертвым сезоном» для выступаний. Несмотря на это, La Primavera даст в январе пять концертов, один из которых пройдет в колонии для несовершеннолетних. «Завтра мы туда едем, — сказал руководитель оркестра. — Это впервые в нашей деятельности, поэтому не то чтобы с опаской… Я был в этой колонии, видел ребят, которые там сидят. Интересно, как они нас воспримут. Я почти уверен, что там будет очень много ребят, которые вообще никогда не были на концертах классической музыки. Допускаю мысль, что и не слушали ее никогда — условно говоря, когда слышали классику, переключались на что-то другое. Интересно, как нам удастся такую публику завести, раскрутить или хотя бы заинтересовать».

Анастасия Карабанова
фото: Любовь Симонова
www.business-gazeta.ru (ФОТО)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору