Рождественскую программу представил филармонический коллектив — инструментальная капелла «КамерАнс». Звучали праздничные мелодии разных эпох, а также сочинения отечественных и зарубежных композиторов, посвященные Рождеству.
В начале концерта музыканты напомнили публике, что Рождество раньше праздновали в церквях. Не случайно специально этому празднику посвящали свои сочинения многие известные композиторы… Так, в одной из церквей далекой Венеции три века назад служил скрипач-виртуоз Антонио Вивальди, который писал музыку не только для своих учеников, но и для прихожан. В рамках программы прозвучало одно из его рождественских произведений — концерт для двух скрипок, струнного оркестра и органа. Исполнили музыканты и его сочинения, посвященные зиме, из знаменитого цикла «Времена года» (солировала на скрипке талантливая студентка Алтайского музыкального колледжа, лауреат международных конкурсов Татьяна Крячкова). Вообще, орган в этот вечер сопровождал практически все выступления музыкантов — его звуки украшали звучавшие с филармонической сцены сочинения Моцарта, Баха… Не обошлось и без рождественского христианского гимна «Тихая ночь», который вместе с «КамерАнсом» исполнили начинающие музыканты — воспитанники барнаульских музыкальных школ и школ искусств. Как выяснилось, изначально эта всемирно известная мелодия была написана для гитары, так как в одной из церквей Зальцбурга, где в 1818 году состоялась премьера песни, вышел из строя орган. В итоге «Тихая ночь» была исполнена авторами на торжественной рождественской мессе вместе с хором, который повторял последние две строчки каждого стиха.
В этот день можно было услышать и немало мелодий русских композиторов. Они звучали на фоне необычных «сыпучих иллюстраций» от мастера песочной анимации Ирины Казанцевой. С ней краевая филармония сотрудничает довольно давно — за последние годы вместе с художницей было создано несколько необычных песочных сказок (среди них «Маленький принц», «Русалочка»). Оказалось, с помощью этих зыбких картинок хорошо получается иллюстрировать и зимний изменчивый пейзаж. Причем под влиянием музыки на столе художницы рождались удивительные образы русской зимы, которые с помощью проекции переносились на экран зала.
Во второй части программы прозвучали произведения современных композиторов. Это и романс Дмитрия Шостаковича из кинофильма «Овод», и музыка Эннио Морриконе, а также Лероя Андерсона — композитора-экспериментатора, создавшего знаменитые пьесы для печатной машинки и наждачной бумаги.
Автор:
Наталья Катренкоinfo-vb.ru/news/20…ammu