12 сентября 17:00 Музей Усадьба Рукавишниковых (В.-Волжская наб., 7)
«Солисты Нижнего Новгорода» и
Петр Федьков (гобой) в совместной программе, посвященной юбилею артиста «Золотой век гобоя» исполнят известнейшие концерты ведущих итальянских композиторов XII—XVIII вв.: Вивальди, Марчелло, Чимарозы, Альбинони, Беллини и Россини.
Первый в сезоне концерт оркестра будет посвящен 55-летию музыканта.
Петр Федьков — лауреат международных конкурсов, окончил РАМ им. Гнесиных. В 1989–1991 работал там же ассистентом в классе профессора И. Ф. Пушечникова. Участвовал в мастер-классах Р.Стилла, М.Бурга, И.Горицки и других. В 1996–1997 преподавал в Корейском национальном институте искусств (Сеул). В 2008–2010 — профессор Черногорского университета. C 1991 года по настоящее время — солист Московского ансамбля современной музыки (худ.руководитель — Э.Денисов). С 2011 г. по настоящее время — доцент Нижегородской государственной консерватории (академии) им. И. М. Глинки.
Работал в оркестрах Ленинградской филармонии (1990), Московского радио (1991), РНО (1995–2001), а также как приглашенный музыкант в Корейском симфоническом оркестре (Сеул) и оркестре BBC (Манчестер). Играл в Московском ансамбле современной музыки п/у Ю.Каспарова. Работал с такими дирижерами как М.Плетнев, Г. Рождественский, Ю.Темирканов, В.Федосеев, В.Гергиев и др. Выступал с оркестрами Санкт-Петербургской филармонии, с Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром «Классика», с Оркестром Государственного Эрмитажа, с оркестром Московской филармонии, с оркестрами Korean Symphony, Belgrad Strings, Kasseler Symphoniker, Montenegrin Symphony и многими другими.
Им записано более 40 CD камерной и симфонической музыки на таких фирмах, как Olimpia, Harmonia Mundi, Chandos Records, Deutsche Grammophon. П.Федьков является артистом французской фирмы Buffet Crampon a Paris.
Также в концерте примет участие солист Мариинского театра, лауреат международных конкурсов гобоист
Евгений Хваловский.
Гобой — деревянный духовой инструмент, король симфонического оркестра, его камертон. С момента появления этого инструмента (середина XVII в.), без него редко обходился даже маленький оркестр. В 1657 году Жан Батист Люлли, придворный дирижёр и композитор Людовика XIV включил новинку в свой репертуар. Первые сольные сочинения для гобоя принадлежат Франсуа Куперену, Жозефу Буамортье, Жану-Мари Леклеру. Самыми ранними из напечатанных в Европе стали концерты Томазо Альбинони (ор.7, 1715). В XVIII веке для этого инструмента были написаны сотни блестящих опусов (только у Вивальди их ок.100). Практически все ведущие композиторы эпохи барокко создали произведения для гобоя и его разновидностей: гобоя д’амур, охотничьего гобоя (oboe da caccia), английского рожка. Великие Бах и Гендель (который сам был прекрасным гобоистом) множеством шедевров прославили красоту и могущество «высокого дерева» (гобой от фр.
hautbois, буквально «высокое дерево»), для которого XVIII век стал веком его процветания.