Госоркестр Татарстана — живая альтернатива всем жалобщикам и страдальцам академической музыки. В сравнении с другими региональными оркестрами этот выглядит преуспевающим столичным, он узнаваем в мире, а возможность работать с ним рассматривают для себя музыканты самого высокого уровня. На прошедшем в понедельник концерте в Большом зале консерватории с казанцами играли лауреаты Международного конкурса имени Чайковского в Москве скрипач Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм, пианист Дмитрий Маслеев. Играли концерты Шостаковича, и это была презентация записи всех концертов и симфоний Дмитрия Шостаковича. Именно этот титанический труд — пятнадцать симфоний и шесть концертов — за год проделал с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан и фирмой «Мелодия» дирижер Александр Сладковский.
Фото: Предоставлено пресс-службой оркестра
Казанцы не стесняются признаться, что они стали первым сдвинувшим такую глыбу региональным оркестром. Почему Шостакович? Год назад музыкальный мир отметил 110-летие композитора, и к этому моменту Госоркестр Татарстана уже издал диски с инструментальными концертами Шостаковича и получил хорошие отклики. Блицкриг — месяц на запись всех симфоний и ушедший на шлифовку год — был хорошо подготовлен. «Досрочно выйдя из отпусков, — говорит художественный руководитель Госоркестра Татарстана, — ребята записывали в зале им. Сайдашева партитуры симфоний и инструментальных концертов. Мы выключали кондиционеры, чтобы те не гудели. Вся жизнь вокруг, казалось, существует только для того, чтобы мы осуществляли вот это гигантское погружение в музыку гениального летописца эпохи».
В прагматичную цифровую эпоху трудно поверить, что предельно абстрактное искусство музыки передает и подробности, и дух времени лучше хроник. Но это правда. Хроники писались разными людьми с разной степенью объективности, а Шостакович ухватывал и букву, и дух собственным нервом, беспристрастно, ничего не искажая. Кроме того, маэстро Сладковский выносит в тему дня малоизвестный факт: в 60-е Дмитрий Шостакович на посту председателя правления Союза композиторов Российской Федерации способствовал рождению оркестра в Казани. Гений знал о традициях музыкального города и поддерживал новое.
Источник:
rg.ru