Несмотря на то, что официально Филармония Якутии закрыла свой шестой концертный сезон, программой «Вечер в итальянском стиле», подготвленную маэстро
Фабио Мастранджело, получилось так, что после нее состоялся еще один грандиозный концерт-шоу, который и поставил точку или, лучше даже сказать, восклицательный знак в финале этого сезона.
И если официальное закрытие прошло в академической манере, то последняя концертная программа (можно добавить «неофициальное закрытие сезона») была сделана по всем канонам настоящей шоу- программы. И таким образом, Филармония Якутии очередной раз как бы продемонстрировала публике все то, на что способны ее музыканты, хоровой коллектив и вообще творческий подход к составлению этих самых программ.
Итак, программа-шоу «Хиты Бродвея» сделана на основе более чем двух десятков композиций, входящих в одни из самых известных мюзиклов мира. А идея этой программы пришла
Станиславу Красильникову, который, помимо того, что играет на скрипке в оркестре, обладает, как оказалось, еще и очень креативными организаторскими способностями. И в этом шоу он выступил как раз как режиссер, а еще и как один из главных исполнителей, имеющий прекрасную артистическую харизму. По его словам, эта идея пришла к нему уже давно.
Раньше в годы работы в Москве Станислав Красильников участвовал в нескольких мюзиклах и потом, уже здесь в Якутске, он захотел сделать здесь что-то подобное, принимая во внимание еще и тот факт, что формат мюзикла — это довольно большая редкость для города.
«Культура мюзиклов уже является частью культуры в больших городах, а здесь этого пока нет. Но у нас есть профессиональный оркестр и ребята, которые могут все это спеть. И я подумал — почему бы и нет. Конечно, я много сомневался — это колоссальная работа — начиная от огромного количества нот и заканчивая различными организационными моментами. Но, кажется, что все получилось, хотя это было очень непросто — и сыграть, и спеть. Конечно, было много идей, что именно включить в программу, но и в итоге выбрали одни из самых знаменитых тем из изестных всему миру мюзиклов», — прокомментировал Красильников.
В программе были номера из таких известных мюзиклов, как «Красавица и чудовище», «Призрак оперы», «Чикаго», «Величайший шоумен». И особенно удалось второе отделение — оно получилось более разноплановым и фееричным, со множеством переодеваний и хореографических номеров. Прежде всего это касается мюзиклов «Русалочка» и «Чикаго». Тут нельзя не отметить исполнение «В мире морском», «Part of your world» и «We both reached for the gun». И, кстати, очень гармонично и неожиданно, но вместе с тем к месту оркестр сыграл тему из одного из последних кинохитов мюзикла «Ла Ла Лэнд».
Особенно стало большой неожиданностью, когда такой привычный академический хор, почти всегда строгий и сдержанный, исполняющий проверенную классику, начинал вытворять на сцене различные хореографические номера, при этом демонстрируя завидную артистичность. Тем более принимая во внимание то, что для них такой опыт — совмещение пения и перевоплощения — происходит на большой сцене впервые. По наблюдению главного хормейстера хора
Людмилы Шумиловой, это давалось непросто, поскольку за время существования хора, а это почти год, одной из главных задач было как раз обратное — придать как голосам, так и манере поведения на сцене, некую строгость. И вот теперь пришлось делать все ровным счетом наоборот.
«Мне со своей стороны нужно было найти таких ребят, которые были бы и артистичными, и голосистыми, раскрепощенными, я бы сказала. Уже после первой репетиции они очень сильно увлеклись и это в первую очередь благодаря хореографу
Алле Бузмаковой. Работы было очень много — им нужно было отдельно репетировать как с хором, так и с оркестром, а ведь еще была и хореография. Но результат, я считаю, можно назвать успешным. И что касается вокала, это тоже очень интересный опыт — уйти от академизма и раскрепоститься. Это было опять-таки непросто, но мне кажется, они поймали нужную волну. И ребята довольны, ведь это хорошо, когда у исполнителей есть возможность петь в разных жанрах», — говорит Людмила Шумилова.
По этому поводу Станислав Красильников добавляет: «Хор меня очень приятно удивил, поскольку я не совсем представлял, как они смогут все это исполнить. Но надо отдать должное ребятам — они выложились на все сто. К тому же они творчески подошли к работе — все время что-то придумывали, привносили в наш проект. Они просто горели материалом, пускай и чисто технически, может быть, не всегда все удавалось. Ведь здесь очень важна стилизация, то есть определенная специфика в исполнении, а еще нужно было и много танцевать».
Нельзя в этой связи и не отметить работу хореграфа Аллы Бузмаковой, которая поставила в довольно короткий срок отличные номера, тем более, принимая во внимание, что для большинства участников проекта исполнение танцевальных номеров было чем-то совершенно новым. А помимо хореографии ведь были еще и костюмы, которые, как признаются участники, зачастую приходилось делать собственными руками, все время что-то придумывать.
Помимо участников хора, в проекте приняли участие и сразу несколько приглашенных вокалистов, среди которых
Андрей и
Оксана Чупиковы, принимающие с завидной регулярностью участие почти во всех вокальных проектах Филармонии, будь то «Симфорок» или «Музыка кино». Но этот был для них вдвойне особенным — помимо любви ко всем исполненным номерам, Оксана еще и находится на девятом месяце беременности!
«Это было очень феерично и в Якутске, мне кажется, что такой масштаб был впервые. Материл был довольно и сложный, но вместе с тем, конечно, и интересный. У нас был опыт в исполнении подобных вещей, но петь с таким бэкстейджем было особенно приятным» — поделился Андрей Чупиков. Его супруга Оксана добавляет: «Откровенно, я боялась, что роды состоятся накануне концерта (смеется). А ведь мне очень хотелось спеть особенно этот репертуар, поскольку я очень люблю мюзиклы и анимацию Диснея. И в особенности мне хотелось исполнить партию Русалочки. Конечно, в положении петь намного сложнее и особенно когда на сцене такой оркестр и хор, которые добавляют еще большей ответственности к исполнению».
Очень интересно показала себя на сцене
Елизавета Лахно, особенно в образе Матроны Мамы из мюзикла Чикаго. Для нее выступление в таком формате было впервые. «Разговоров о подобной программе было много. Но реализовал ее в итоге Стас. К тому же я очень давно мечтала выйти на сцену именно в сопровождении симфонического оркестра. То, что я исполнила здесь, — это по-настоящему мои образы. И Урсула из Русалочки, и Матрона — они такие характерные и мне очень близки по духу», — рассказывает Елизавета Лахно.
А еще на сцене вокальные и хореографические номера исполнили
Леонид Анциферов,
Зоя Петрова,
Дмитрий Никифоров,
Иван Мишагин и
Степан Федоренко. Последний был еще и ведущим этого вечера.
Конечно, не все номера прозвучали хорошо. Где-то чувствовалось, что не дотягивают, местами были проблемы со звуком, но все это прекрасно компенсировалось энтузиазмом и зажигательными характерами исполнителей, причем повторюсь, для многих из них опыт такого рода был первым.
И, конечно, нельзя обойти вниманием безупречное звучание оркестра «Симфоника Артика» под руководством
Павла Васьковского и особенно, когда он исполнял джазовые темы из мюзиклов «Чикаго» и «Ла Ла Лэнд». Тем более что в этой программе вместе с «Симфоника артика» играли и другие приглашенные музыканты, добавившие звучанию дополнительных эстрадных красок.
И точно впервые на концерте Филармонии Якутии было столько музыкантов и исполнителей вместе, их было более ста. В финале, когда все вышли на сцену, то казалось что едва места хватит для всех. В общем, этот новый формат явно удался и публика, очевидно, будет ждать продолжения.
www.yakutia.info/article/184484