Худрук Белгородской филармонии: «Наши солисты больше не будут перепевать Стаса Михайлова»

Добавлено 02 июля 2013 muzkarta

Белгородская филармония

В этом году в Белгородской филармонии сменился директор. Почти 40 лет ее бессменным руководителем был Иван Трунов. В январе на эту должность назначили бывшего заместителя начальника Управления культуры области Евгения Алешникова. В пресс-центре «Комсомолки» Евгений Алешников рассказал о том, почему музыкантам помогают выплачивать кредиты и платить за жилье, когда в нашем городе появится музыкальный театр и почему артисты не должны выступать под «минусовки».

Новый руководитель пересмотрит репертуар солистов.
Фото: Кристина САЛГАЛОВА


О профессиональных планах на будущее Евгений Алешников рассказал в гостях у «Комсомольской правды».

- С чего началась ваша работа в должности руководителя филармонии? С какими проблемами столкнулись?

- Проблемы есть в любом учреждении, тем более в таком мощном, как белгородская государственная филармония. Здесь работают 600 человек творческого и обслуживающего персонала. Проходит более 1000 концертов в год. Конечно, я понимал, насколько это сложно. Тем более что должность художественного руководителя совмещается с должностью директора. Хозяйственные функции тоже лежат на мне.

Были достаточно серьезные вопросы, которые пришлось сразу регулировать. Это ремонт, приобретение нового оборудования и внедрение современных технологий в кассовом зале. Сейчас работают три монитора. На двух видно распределение мест в зале. На одном из мониторов идет реклама концертов на месяц вперед. На сайте филармонии появилась возможность бронирования билетов. Идут переговоры об онлайн-продажах.

НИКАКИХ «МИНУСОВ», ТОЛЬКО ЖИВАЯ МУЗЫКА

- Какие изменения произойдут в репертуарной политике филармонии?

- Я обратил внимание, что последние годы из концертных афиш исчезла классическая романтическая музыка. Давно звучали Моцарт, Бетховен, Шопен и Шуберт. Думаю, это не правильно. Люди должны слышать их произведения. Мало фортепианной музыки, хотя у нас есть прекрасные исполнители. Редко проходят концерты струнных квартетов. Гитара редко звучит, хотя это очень популярный инструмент.

У нас в филармонии есть эстрадные исполнители, но об этом мало кто знает, что грустно. Я специально прослушал всех вокалистов эстрадного направления. Их около десяти человек. Они активно ездят с концертами по области. В концертном зале филармонии они вообще не выступают. Это же несправедливо! Я поставил им задачу найти собственный репертуар. Чтобы не перепевали Стаса Михайлова и других современных артистов.

Кроме того, будем искоренять практику пения под «минусовки». Петь под живой аккомпанемент гораздо сложнее, но это и есть профессиональное искусство. При открытии сезона обязательно состоится концерт наших эстрадных исполнителей.

- Какая сейчас средняя зарплата в белгородской филармонии?

- Средняя зарплата у артистов на сегодня 21 283 рубля, а среди всех сотрудников филармонии - 20 087 рублей.

Сейчас оплата труда творческих работников повышается на 7 процентов. Это общая тенденция по России. Есть распоряжение, что средняя зарплата у работников культуры и искусства должна быть не ниже, чем средняя по региону. Мы приближаемся к этому.

Говорить «артист должен быть голодным» неправильно. Артист должен иметь возможность нормально питаться, жить в достойных условиях, хорошо одеваться. Тогда он с улыбкой будет выходить на сцену и дарить свое искусство людям.

«СВОИМ АРТИСТАМ ПОМОГАЕМ ВЫПЛАТИТЬ КРЕДИТ И СНЯТЬ ЖИЛЬЕ»

- Какие меры социальной поддержки существуют для сотрудников?

- В Белгородскую филармонию приезжают работать люди из других городов России, но не имеют здесь жилья. У нас есть несколько квартир, которые используются как служебные.

Этих квартир недостаточно, многим приходится снимать. Филармония погашает половину стоимости съемного жилья.

Кроме этого, мы помогаем нашим работникам, имеющим детей, в оплате за садик. 50 процентов суммы дает филармония. Это не такие большие деньги, но все же поддержка.

Дополнительно к средствам от проф-союза мы выделяем 200 тысяч рублей на оздоровление. Наши артисты и другие сотрудники имеют возможность съездить всанаторий.

За тех артистов, в которых мы особо заинтересованы, мы частично погашаем кредиты на строительство жилья. Помогаем выкупить землю. Нуждающимся в деньгах ветеранам мы выдаем единовременные пособия. Это все внебюджетные деньги - те, которые заработала филармония.

- Из каких бюджетов выделяются средства? Хватает ли этого или хотелось бы больше?

- Искусство - это такое дело, на которое денег всегда будет мало. Во-первых, инструменты стоят недешево. В прошлом году, например, купили маримбу - ударный инструмент - за 840 тысяч рублей. Конечно, за счет внебюджетных денег мы не сможем позволить себе подобные приобретения.

Финансирование есть в достаточной степени, чтобы обеспечить функционирование филармонии. Закуплена хорошая аппаратура, которая дает возможность достойно представлять филармонию в области и за ее пределами.

Оркестр русских народных инструментов и главный дирижер оркестра, заслуженный работник культуры РФ Евгений Алешников
Фото: Фото пресс-службы Белгородской государственной филармонии.

МУЗЫКАНТОВ С ГОБОЕМ НАЙТИ ТРУДНО


- Как в филармонии «куются» кадры?

- Филармония принимает артистов на конкурсной основе. Объявляется конкурс - на сайте и в российской газете «Музыкальное обозрение». Рассылается информация по вузам страны. Приезжают кандидаты. Мы их прослушиваем и выбираем достойного. С артистом заключается контракт.

При этом три месяца артист работает на испытательном сроке. Люди бывают разные. Хороший музыкант может оказаться плохим человеком. А это сказывается на работе. В коллективе очень важна атмосфера. Бывает, что музыкант проявил себя хорошо на прослушивании, а как оркестровый музыкант он не достаточно интересен. Или определенный репертуар играет качественно, а что-то новое исполнить не может.

- На какие вакансии к вам выстраивается очередь?

- Активнее всего идут на эстрадное пение. Популярны гитара и фортепиано. Из духовых инструментов больше всего идут на кларнет, саксофон и трубу. А вот музыкантов, играющих на валторне и гобое, найти непросто.

На скрипку активно идут, гораздо меньше - на виолончель. В нашем БГИКИ всего одна виолончелистка. В то же время в филармонии группа укомплектована.

- Считается, что культурному человеку в Белгороде особенно некуда пойти, кроме филармонии и театра. Разделяете это мнение?

- В Белгороде прекрасный академический драмтеатр и филармония с колоссальным потенциалом - это не мало. Далеко не каждый областной центр может похвастаться тем, что есть у нас.

Возможно, в ближайшем будущем в Белгороде появится музыкальный театр. В нем будут идти оперетты и мюзиклы.

- Какие фестивали будут продолжены в филармонии?

- Продолжится Шереметьевская музыкальная ассамблея. В этом году на фестивале будет выступать оркестр под руководством Башмета. Фестиваль современной музыки также будет продолжатся. Это же касается и уже зарекомендовавшего себя фестиваля «Борислав Струлев и друзья». Он проходит при поддержке Фонда развития классического искусства в Белгородской области.

ДОСЬЕ «КП»

Евгений Алешников родился в Белгороде в 1961 году. В семье был поздним ребенком. Есть старшие брат и сестра. У сестры Евгения Алешникова, кстати, 10 детей.

Родители не были музыкантами, хотя дома имелись аккордеон, баян и гитара. Будущий руководитель филармонии играл на всех этих инструментах.

В десять лет сам решил идти в музыкальную школу по классу баяна. Окончил ее на отлично.

Поступил в белгородское музыкальное училище - тоже по классу баяна - сразу на второй курс. Проучился год и ушел в армию. Служил в отдельном комендантском полку в Москве, в роте почетного караула.

С отличием окончил музыкальное училище. По распределению отработал в селе Верхопени Ивнянского района преподавателем в филиале местной школы искусств. При этом успевал еще и играть в ансамбле гитаристов ДК «Железнодорожников». В это же время вел в белгородской музыкальной школе оркестр народных инструментов.

Отучился в Воронежском институте искусств по классу гитары. С успехом окончил аспирантуру по классу оркестрового дирижирования. В белгородском музыкальном училище руководил симфоническим оркестром и обучал детей игре на гитаре.

Один из организаторов местных гитарных фестивалей и конкурсов, которые проходят с 82-го года. Лауреат международного музыкального конкурса как гитарист. В конце 80-х-начале 90-х четыре года работал в филармонии - играл в ансамбле «Родные напевы».

Затем работал в БГИКИ. Был деканом факультета музыкального творчества. Сейчас продолжает педагогическую работу.

До недавнего времени занимал должность заместителя начальника Управления культуры области и возглавлял оркестр народных инструментов в филармонии.

Жена Алексея Алешникова - гитарист. Супруги познакомились в музыкальном училище. Поженились, вырастили троих детей. Две дочери и сын - тоже гитаристы и лауреаты международных конкурсов. У руководителя филармонии сейчас подрастает внучка.

http://www.kp.ru/daily/26062.5/2971537/
Кристина САЛГАЛОВА
15 Апреля 2013 года

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору