Худрук Национального симфонического оркестра США намерен вновь выступить в этом году в РФ

Добавлено 28 сентября 2018 волонтер

Джанандреа Нозеда поедет в Санкт-Петербург на неделю или десять дней, чтобы дирижировать двумя операми

Художественный руководитель Национального симфонического оркестра (НСО) США, итальянский дирижер Джанандреа Нозеда собирается позднее в этом году вновь выступить в России. Об этом в четверг он сообщил в беседе с корреспондентом ТАСС.

Живые связи

«Я пытаюсь сохранять свои связи с Россией очень живыми. Конечно, у нас с Валерием — с Гергиевым — очень хорошие отношения. Вполне возможно, что в текущем сезоне я опять поеду в Санкт-Петербург на неделю или десять дней, чтобы дирижировать двумя операми», — рассказал Нозеда.

С художественным руководителем и директором Мариинского театра Гергиевым его связывают не только профессиональные, но и дружеские отношения. При этом Нозеда хорошо знает и любит Россию, где проработал десять лет, являясь в 1997—2007 годах главным приглашенным дирижером Мариинского театра (и первым зарубежным музыкантом на этой должности). В конце июня худрук НСО выступил с Симфоническим оркестром Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге.

«Еще я выступаю [в США в сезоне 2018−2019 годов] с некоторыми российскими артистами: [в конце января — начале февраля с 27-летним пианистом и композитором] Даниилом Трифоновым [в Вашингтоне], а 31 декабря открою в Metropolitan Opera в Нью-Йорке „Адриану Лекуврер“ с [сопрано] Анной Нетребко, и [меццо-сопрано] Анитой [Рачвелишвили]. Да, Анита грузинка, но она из той части света, где я жил», — отметил Нозеда.

«И, наконец, через пару лет мне предстоит реализация проекта в Москве. Он займет лишь неделю, но и неделя — это лучше, чем ничего», — добавил Нозеда.

Он уточнил, что имеет в виду планы выступления с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Евгения Светланова. «Да, Светланова больше нет, теперь [оркестром руководят дирижеры] Володя Юровский и Василий Петренко. Но это все тот же оркестр», — сказал Нозеда.

Живопись и музыка

В четверг под его управлением НСО выступил на сцене главного театрально-концертного комплекса Вашингтона — Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Программу вечера составили произведения двух русских и одного итальянского композитора. Музыканты исполнили симфоническую поэму Сергея Рахманинова «Остров мертвых», фортепьянный цикл Модеста Мусоргского «Картинки с выставки» в оркестровке Мориса Равеля и сюиту «Триптих Боттичелли» Отторино Респиги. Приглашая слушателей, Кеннеди-центр обещал «музыку, вдохновленную изобразительным искусством».

«Остров мертвых» НСО исполнял в предыдущий раз почти 50 лет назад. А «Триптих Боттичелли» прозвучал в исполнении НСО впервые.

«Я стараюсь находить связи между различными видами искусства. На мой взгляд, есть мощная связь между литературой и музыкой, живописью и музыкой, кинематографом и музыкой, танцем и музыкой, поэтому [я порой хочу] вынести на симфоническую сцену две такого рода вещи, просто чтобы увидеть, как некоторые картины вдохновляли композиторов, как те реагировали. Не то что композиторы стремились „нарисовать“ с помощью музыки ту же картину, но они, мне кажется, хотели выразить свои эмоции, эмоции, которые такие картины у них вызывали. Вот что мне кажется захватывающим: не просто попытка воспроизвести картину [посредством музыки], <…> а то, как та или иная картина просто в глубочайшей степени повлияла на какое-то музыкальное произведение», — пояснил Нозеда.

«Получилось так, что я обратился к Рахманинову и Мусоргскому. Но Мусоргскому глазами Равеля. <…> И, конечно, Респиги, обращающийся к творчеству одного из величайших итальянских художников — [Сандро] Боттичелли, мне кажется, для того, чтобы сделать музыку более доступной. Порой людям помогает лучше следить за ходом музыкального произведения визуальный образ, рождающийся у них в головах», — продолжал дирижер.

«Но тот факт, что композиторы в нынешней программе русские и итальянские, — это вышло по воле случая, — признал Нозеда. — Хотя, конечно, должен добавить, что очень глубоко люблю культуру своей страны — Италии, а также культуру России». «Дальнейшая популяризация русской и итальянской культуры имела бы большую ценность для всего мира», — считает дирижер.

Между Вашингтоном и Цюрихом

На днях было официально объявлено, что администрация НСО продлила контракт с Нозедой до конца концертного сезона 2024−2025 годов. Практически одновременно с этим стало известно, что он назначен новым постоянным руководителем Цюрихского оперного театра. В Швейцарии Нозеда начнет работать с 2021 года.

«Безусловно, из-за тамошних проектов — постановки всего „Кольца [нибелунга]“, а также исполнения русского и итальянского репертуара, я буду очень занят. Вероятно, мне придется пересмотреть согласие на работу в качестве главного приглашенного дирижера Израильского Филармонического оркестра <…>. Ну и, разумеется, существенно уменьшится время на то, чтобы выступать в качестве приглашенного дирижера [и на других площадках]», — сказал Нозеда.

Тем не менее по прогнозу Нозеды, «драматических изменений» в его графике и творческих замыслах в связи с этим назначением не будет.

«Ситуация обстоит почти таким же образом и сейчас, у меня и сейчас не настолько много свободных недель [в году], чтобы, скажем, выступать как приглашенный дирижер с другими оркестрами», — заключил дирижер.

tass.ru/kultura…4687

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору