Кино, Аргентина и русский Чижик-пыжик

Добавлено 14 февраля 2014 muzkarta

Архангельский филармонический камерный оркестр, Камерный зал Поморской филармонии

Фото автора
Ритмы и настроение Буэнос-Айреса и знакомые каждому композиции из любимых фильмов — В Архангельске, в Кирхе прошел концерт «Времена года» Астора Пьяццоллы и музыка кино.

Для работы с Архангельским государственным Камерным оркестром в столицу Поморья прибыл лауреат международных конкурсов, заслуженный деятель искусств РСО-Алании, главный дирижер Национального государственного театра оперы и балета Владикавказа Евгений Кириллов. Архангельским слушателям он знаком по концертам Вивальди, Генделя, Баха, Бриттена и Чайковского. Как рассказал дирижер, программа нового выступления стала для него весьма необычной: «Времена года» Пьяцоллы существуют во многих версиях, самая распространенная из них — скрипичная. У Владимира Онуфриева, художественного руководителя Камерного оркестра оказалась другая версия, которую я никогда не слышал, это эксклюзивная вещь, где соло исполняет не только скрипка, но еще виолончель и фортепиано«. Вообще, «Времена года» Пьяцоллы можно услышать не так часто, порой их играют, чередуя с циклом Вивальди: музыка аргентинского композитора ХХ века и итальянца из XVIII столетия хорошо уживаются в одной программе благодаря очень интересному контрасту, в котором они сосуществуют.

Редакцию, прозвучавшую в Архангельске, исполняют еще реже.

«Эта программа крайне рискованная, — пояснил Евгений Кириллов. — При исполнении современной музыки редкий ценитель или знаток произведения может понять, что в какой-то группе инструментов что-то не прозвучало. Здесь же слышно все. Крайне синкопированный ритм у Пьяцоллы делает музыку необычайно прозрачной, это особенность стилистики автора». Помимо четырех танго — «Осень», «Зима», «Весна» и «Лето», оркестр исполнил пронзительное произведение «Oblivion», за которое аргентинский композитор был номинирован на премию Грэмми.

Вторая часть программы концерта состояла из знакомых каждому композиций: «Memory» Эндрю Ллойда Уэббера из мюзикла «Кошки», «Я вся горю» Исаака Дунаевского из к/ф «Веселые ребята», «Tea for two» Винсента Юманса, «Спасибо, музыка» и «Старый рояль» Марка Минкова из к/ф «Мы из джаза». Песни звучали в исполнении солистки архангельского музыкального коллектива «Акимова и Клякса», играющего блюз, кантри, фолк, рок и джаз. «Программа мне очень нравится, все песни берут за душу, — поделилась обладательница пленительного голоса Анна Акимова. — А когда нравится самой, то этим заражаются и все вокруг». На этот раз, правда, проникнуться помешали технические неполадки. Настроить микрофон под акустику Камерного зала филармонии — задача сложная, и именно эта сложность не позволила создать должную звуковую картину, а гулкое усиление — проявиться голосу Анны и лучшим чертам её музыкальности.

В этот вечер архангельских слушателей ждала оригинальная музыкальная шутка — Евгений Кириллов и Архангельский государственный Камерный оркестр организовали небольшой путеводитель по музыкальным эпохам и продемонстрировали, как могла звучать знаменитая мелодия «Чижик-пыжик» в исполнении Моцарта, Шуберта и Шумана, Чайковского, Прокофьева и даже Шнитке. Чувство юмора нашего гостя пришлось по вкусу северной публике.

Оксана Джалилова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору