
Министерство культуры РФ инициировало законопроект, согласно которому правила возврата билетов на культурные мероприятия будут устанавливаться самими организациями культуры. Прокомментировать законопроект мы попросили директора Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилла Крока.
— Я ознакомился с текстом законопроекта до утверждения в Государственной Думе, но надеюсь, это был итоговый вариант.
То, что с билетными спекулянтами надо бороться, понятно всем. Эти люди паразитируют на интеллектуальной собственности театров, перепродавая билеты зрителям гораздо дороже установленной цены и не платя налогов, то есть это — банальная черная спекуляция. Законопроект направлен на борьбу именно с ними.
Согласно новому закону, нельзя будет исправлять цену на билете, установленную театром, делать наценки — это очень важно. Зритель от этого выиграет, поскольку рынок черного билетного оборота будет уменьшен. Театрам дается право делать именные билеты. Подобную практику уже ввел Большой театр: зритель приобретает билет на свое имя и проходит по нему, предъявляя документ, удостоверяющий личность. Это не значит, что нельзя купить билет в подарок: вы всегда можете купить билет на имя того, кому хотите его подарить.
Мне кажется правильным, что театры будут сами определять порядок возврата билетов. Потому что все театры находятся в разных финансово-хозяйственных условиях существования. К примеру, у театров оперы и балета репертуар, как правило, утверждается на сезон вперед, и билеты продаются за полгода. В некоторых драматических театрах продажи начинаются за месяц вперед, в театре Вахтангова — за три месяца. Исходя из этого, общего положения, единого для всех театров, быть не может. Именно поэтому представители театрального сообщества настаивали на том, чтобы в каждом театре был принят свой локальный акт порядка возврата билетов, утвержденный учредителями театра.
Надеюсь, этот закон будет принят как можно скорее.
С моей точки зрения, закон должен быть еще более жестким по отношению к так называемой билетной мафии. В первую очередь, это касается ответственности за создание в интернете сайтов-двойников театров, на которых спекулянты предлагают купленные у театров билеты втридорога. Пока это предложение не нашло поддержки у юристов.
oteatre.info/kirill-…ekt/