Китайский филармонический оркестр прибыл на гастроли в Россию. Первый концерт состоялся в Московском Доме музыки. Коллектив, который критики включают в десятку «самых вдохновляющих оркестров мира», выступил вместе с юной скрипачкой Паломой Со — обладательницей .
Его называют «китайским Гербертом фон Караяном». Музыкант, дирижер Лонг Ю познакомил запад с музыкальными традициями Китая, а Поднебесную — с европейской культурой. Маэстро интервью практически не дает. Исключения не сделал и в этот раз.
«Пекинскую оперу считают национальным достоянием Китая. Для ее исполнения традиционному вокалу учат 8−9 лет», — поясняет певица И Ван. Сама она в этом искусстве более 30 лет. Музыкальный номер «Опьяневшая наложница императора» — один из самых известных и популярных в Китае. В Москве его в последний раз слышали в 1935 году.
«Традиционный вокал больше похож на фальшивое звучание. При этом каждый певец ищет свой тембр исполнения», — рассказала певица И Ван.
Концерт ми минор для скрипки с оркестром Мендельсона Палома Со исполняет на инструменте, созданном самим Антонио Гварнери. У обладательницы 18-го произведения немецкого композитора — одни из любимых.
«Этот концерт мы играли с китайским филармоническим оркестром в прошлом году. Сейчас вновь в Москве. И я счастлива», — поделилась скрипачка Палома Со.
Сегодня Китайский филармонический оркестр — один из самых известных в мире. А 18 лет назад, когда он только создавался, Лонг Ю проводил открытые прослушивания музыкантов: до него в Китае так не делал ни один дирижёр.
Источник:
tvkultura.ru