Классика: лучшие концерты недели

Добавлено 15 января 2018 волонтер

Светлановский зал ММДМ, Александр Рудин (виолончель, дирижер), Михаил Плетнёв (дирижер, фортепиано), Московский Международный Дом Музыки, Московский камерный оркестр «Musica Viva», Московская академическая филармония, Концертный зал имени Чайковского, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Борис Березовский (фортепиано)

В Москве выступит обожающий футбол и Хендрикса скрипач-виртуоз, выдающийся русский музыкант заворожит зал с помощью черно-белых клавиш и идеальной акустики, «французский Чайковский» в одной программе с самим Петром Ильичом устроит именины сердца, а итальянский авангардист в шубертовском обрамлении умудрится его не разбить.

Кто играет: Найджел Кеннеди.
Что играет: А. Вивальди — «Времена года».

Почему идти: Скрипач Найджел Кеннеди обожает Джими Хендрикса, носит одежду с блошиного рынка, рисует на лице красно-синие полосы в честь клуба Aston Villa, а во время концерта может запустить в зал футбольным мячом. Тем не менее виртуозу восторженно аплодируют члены британской королевской семьи (не говоря уже про оглушительный успех у обычной публики), а записанные им «Времена года» Вивальди вошли в Книгу рекордов Гиннесса как самое продаваемое в мире классическое произведение. Именно оно прозвучит в Доме музыки, поражая нас своей красотой и драйвом исполнителя, — вне зависимости от того, захватит ли Найджел на концерт свой любимый футбольный мяч.

Где, когда, сколько: Московский международный Дом музыки; 22 января; 2 500 — 15 000 руб.

Кто играет: Михаил Плетнев.
Что играет: С. Рахманинов — сочинения для фортепиано.

Почему идти: Михаил Плетнев — особое явление российского пианизма. Абсолютно неподражаемая, «вкрадчивая» манера, мягкое, но уверенное в свое правоте туше — с первых же минут Плетнев завораживает и завоевывает слушателя. На редкие, увы, сольные концерты выдающегося музыканта нужно непременно ехать — хоть и на самый край Москвы, в Олимпийскую деревню. Впрочем, тут меломанов ждет бонус — изумительная акустика зала «Филармония-2», в котором прекрасно слышны не просто каждый аккорд, но каждый вдох и выдох.

Где, когда, сколько: Концертный зал «Филармония-2»; 20−21 января; 1 500 — 6 000 руб.

Кто играет: Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского (дирижер Владимир Федосеев), солисты Анна Аглатова и Михаил Козаков, Московский Синодальный хор, Московский областной хор им. А. Д. Кожевникова, Хор мальчиков Московского хорового училища им. А. В. Свешникова, Детский музыкальный театр «Домисолька», Детский хор «Кантилена».
Что играет: Митрополит Иларион (Алфеев) — «Рождественская оратория».

Почему идти: Митрополит Иларион (Алфеев) — самый известный современный композитор, сочиняющий в православной традиции. Его «Рождественская оратория» исполнялась музыкальными коллективами и звездами оперной сцены четырех континентов. Соединение неба и земли, ангелов и людей, рождение надежды мира и любовь ко всему сущему — эти светлые чувства близки каждому жителю планеты Земля, от мала до велика. На сей раз грандиозное сочинение, сопровождаемое новейшими световыми и видеоэффектами, наполнит красотой один из лучших залов столицы.

Где, когда, сколько: Крокус Сити-Холл; 15 января; 1 000 — 12 000 руб.

Кто играет: Национальный филармонический оркестр России (дирижер Калле Куусава), солист Борис Березовский.
Что играет: П. И. Чайковский — Концертная фантазия для фортепиано с оркестром, К. Сен-Санс — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.

Почему идти: Популярное сочинение «французского Чайковского» в одной программе с Фантазией самого Петра Ильича — именины сердца, да и только. Исполнительский состав тоже радует. Дирижер Калле Куусава два года назад дебютировал в Мариинке, и уже одно это своего рода знак качества. С Борисом Березовским финн уже сыгрался на фестивале в Ла-Рок- д’Антероне, а в том, что этот пианист способен выдать эталонную интерпретацию Чайковского (хоть «французского», хоть настоящего), — нет никаких сомнений.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 15 января; 2 000 — 6 000 руб.

Кто играет: Майте Бомон в сопровождении Камерного оркестра Musica Viva (дирижер Александр Рудин).
Что играет: Ф. Шуберт — Симфония № 8 («Неоконченная»), Л. Берио — Народные песни для меццо-сопрано с оркестром, Rendering (по эскизам Симфонии № 10 Ф. Шуберта).

Почему идти: Испанская меццо с французской фамилией сегодня чрезвычайно востребована на оперной и концертной сцене: Ла Скала в Милане, Лисеу в Барселоне, Театр Капитолия Тулузы, государственные оперы Берлина и Мюнхена, Королевский театр Мадрида и т. д. По мнению критиков, «теплый, глубокий голос и невероятная сценическая харизма» Майте Бомон универсальны, то бишь легко впишутся в самый разный музыкальный контекст. Итальянский авангардист Лучано Берио в шубертовском обрамлении — дерзкая идея. Тем интереснее будет увидеть ее воплощение.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 18 января; 500 — 2 000 руб.

Текст: Илья Чекинев

rg.ru/2018/01…html

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору