В Москве выступит обожающий футбол и Хендрикса скрипач-виртуоз, выдающийся русский музыкант заворожит зал с помощью черно-белых клавиш и идеальной акустики, «французский Чайковский» в одной программе с самим Петром Ильичом устроит именины сердца, а итальянский авангардист в шубертовском обрамлении умудрится его не разбить.
Кто играет: Найджел Кеннеди.
Что играет: А. Вивальди — «Времена года».
Почему идти: Скрипач Найджел Кеннеди обожает Джими Хендрикса, носит одежду с блошиного рынка, рисует на лице красно-синие полосы в честь клуба Aston Villa, а во время концерта может запустить в зал футбольным мячом. Тем не менее виртуозу восторженно аплодируют члены британской королевской семьи (не говоря уже про оглушительный успех у обычной публики), а записанные им «Времена года» Вивальди вошли в Книгу рекордов Гиннесса как самое продаваемое в мире классическое произведение. Именно оно прозвучит в Доме музыки, поражая нас своей красотой и драйвом исполнителя, — вне зависимости от того, захватит ли Найджел на концерт свой любимый футбольный мяч.
Где, когда, сколько: Московский международный Дом музыки; 22 января; 2 500 — 15 000 руб.
Кто играет: Михаил Плетнев.
Что играет: С. Рахманинов — сочинения для фортепиано.
Почему идти: Михаил Плетнев — особое явление российского пианизма. Абсолютно неподражаемая, «вкрадчивая» манера, мягкое, но уверенное в свое правоте туше — с первых же минут Плетнев завораживает и завоевывает слушателя. На редкие, увы, сольные концерты выдающегося музыканта нужно непременно ехать — хоть и на самый край Москвы, в Олимпийскую деревню. Впрочем, тут меломанов ждет бонус — изумительная акустика зала «Филармония-2», в котором прекрасно слышны не просто каждый аккорд, но каждый вдох и выдох.
Где, когда, сколько: Концертный зал «Филармония-2»; 20−21 января; 1 500 — 6 000 руб.
Кто играет: Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского (дирижер Владимир Федосеев), солисты Анна Аглатова и Михаил Козаков, Московский Синодальный хор, Московский областной хор им. А. Д. Кожевникова, Хор мальчиков Московского хорового училища им. А. В. Свешникова, Детский музыкальный театр «Домисолька», Детский хор «Кантилена».
Что играет: Митрополит Иларион (Алфеев) — «Рождественская оратория».
Почему идти: Митрополит Иларион (Алфеев) — самый известный современный композитор, сочиняющий в православной традиции. Его «Рождественская оратория» исполнялась музыкальными коллективами и звездами оперной сцены четырех континентов. Соединение неба и земли, ангелов и людей, рождение надежды мира и любовь ко всему сущему — эти светлые чувства близки каждому жителю планеты Земля, от мала до велика. На сей раз грандиозное сочинение, сопровождаемое новейшими световыми и видеоэффектами, наполнит красотой один из лучших залов столицы.
Где, когда, сколько: Крокус Сити-Холл; 15 января; 1 000 — 12 000 руб.
Кто играет: Национальный филармонический оркестр России (дирижер Калле Куусава), солист Борис Березовский.
Что играет: П. И. Чайковский — Концертная фантазия для фортепиано с оркестром, К. Сен-Санс — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.
Почему идти: Популярное сочинение «французского Чайковского» в одной программе с Фантазией самого Петра Ильича — именины сердца, да и только. Исполнительский состав тоже радует. Дирижер Калле Куусава два года назад дебютировал в Мариинке, и уже одно это своего рода знак качества. С Борисом Березовским финн уже сыгрался на фестивале в Ла-Рок- д’Антероне, а в том, что этот пианист способен выдать эталонную интерпретацию Чайковского (хоть «французского», хоть настоящего), — нет никаких сомнений.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 15 января; 2 000 — 6 000 руб.
Кто играет: Майте Бомон в сопровождении Камерного оркестра Musica Viva (дирижер Александр Рудин).
Что играет: Ф. Шуберт — Симфония № 8 («Неоконченная»), Л. Берио — Народные песни для меццо-сопрано с оркестром, Rendering (по эскизам Симфонии № 10 Ф. Шуберта).
Почему идти: Испанская меццо с французской фамилией сегодня чрезвычайно востребована на оперной и концертной сцене: Ла Скала в Милане, Лисеу в Барселоне, Театр Капитолия Тулузы, государственные оперы Берлина и Мюнхена, Королевский театр Мадрида и т. д. По мнению критиков, «теплый, глубокий голос и невероятная сценическая харизма» Майте Бомон универсальны, то бишь легко впишутся в самый разный музыкальный контекст. Итальянский авангардист Лучано Берио в шубертовском обрамлении — дерзкая идея. Тем интереснее будет увидеть ее воплощение.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 18 января; 500 — 2 000 руб.
Текст: Илья Чекинев
rg.ru/2018/01…html