Предстоящие мероприятия

Ульяновск
24 января 2025

Ульяновск
25 января 2025

Ульяновск
26 января 2025

Ульяновск
31 января 2025

Ульяновск
1 февраля 2025

Ульяновск
6 февраля 2025

Димитровград
7 февраля 2025

Ульяновск
8 февраля 2025

Ульяновск
8 февраля 2025

Ульяновск
9 февраля 2025

Ульяновск
13 февраля 2025

Димитровград
14 февраля 2025

Ульяновск
14 февраля 2025

Ульяновск
15 февраля 2025

Ульяновск
15 февраля 2025

Ульяновск
16 февраля 2025

Ульяновск
19 февраля 2025

Ульяновск
21 февраля 2025


Читайте на эту же тему




29 января 2014



Контр-тенор Олег Безинских: «Я человек из глубинки, мне можно все!»

Добавлено 03 февраля 2014 muzkarta

Олег Безинских (контртенор), Ульяновская филармония

Известный контртенор рассказал о своем уникальном голосе и о том, в чем он первый за 150 лет

Во второй половине января в Доме музыки состоялся уникальный для нашего города концерт: вместе с симфоническим оркестром впервые выступал контр-тенор. Корреспонденту «Главных Новостей Ульяновска» удалось встретиться и пообщаться с обладателем феноменального голоса Олегом Безинских.

– Скажите, вы с самого детства занимаетесь музыкой?

– Да, с 6 лет, о чем ни разу не пожалел.

– И сразу выбрали пение?

– Если честно, то ничего я не выбирал, а так все сложилось в жизни. По первому образованию я театральный режиссер – учился в нынешнем Самарском училище культуры, поскольку сам родом из этого региона: родился в городе Октябрьске. Затем поступил в тогдашний институт культуры в городе на Неве (прим. – ныне Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств). И так получилось, что, услышав меня, в буквальном смысле слова взяли за руки и отвели оттуда в теперешнюю Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова, в которой я проучился восемь лет, при этом был зачислен без экзаменов. Что самое поразительное в этой истории, на тот момент я совершенно не знал нот.

– При подготовке к интервью я прочитал, что на экзамене произошел достаточно необычный случай.

– На прослушивании я просто не знал, какими голосами надо петь, и исполнял музыкальные произведения сначала баритоном, потом драматическим тенором. А потом сказал: «Извините, вы знаете, у меня еще один голос есть», - и, совершенно не зная правильного названия, добавил, что буду петь, как женщина. Члены комиссии кто улыбался, кто хохотал, закрыв лицо руками. Но как только начал петь, все затихли и слушали меня, затаив дыхание и раскрыв рты. И буквально минут через десять, посовещавшись, они спросили, буду ли я учиться. Мой ответ их озадачил: «Как же я буду учиться, вообще не зная нот?!». Но мне быстро последовало второе предложение: «Тогда мы предлагаем вам - первому за 140 лет, кому вообще предлагают подобное, - просто прийти и учиться с таким голосом». И на сегодняшний день я являюсь первым и пока единственным выпускником-контратенором этой консерватории за 150 лет. Интересно, что я поступал после того, как все уже сдали свои документы и прием был завершен.

– Ни для кого не секрет, что в определенном возрасте у мальчиков происходит «ломка» голоса – мутация. Как вы пережили этот период?

– Я даже и не понял, что он прошел – не заметил никаких резких и значительных изменений, повлиявших на голосовые связки. Просто дополнительно появился еще низкий голос.

– То есть, что было - осталось, а в качестве бонуса добавился новый голос?

– Скажем так, бонус этого голоса в том, что он остался. Он по-другому сформировался, потому что детский был такой своеобразный микст, облагородившийся в этот период. Дедушка был у меня бас-профундо (прим. – очень низкий бас, грудной, объемнейший мужской голос), бабушка – колоратурное сопрано (высокий женский певческий голос). Поэтому музыкальный дар в той или иной степени передался и мне.

– Существуют ли какие-то специальные диеты, ограничения перед концертами?

– У других исполнителей есть, а у меня нет.

– Получается, что вы можете без проблем, допустим, за час до концерта съесть мороженое, выпить газировки и выйти на сцену?

– Да. И не докладываться никому о том, что я простыл или нет, съел мороженое или нет. Это зрителя не должно касаться. Если что-то нельзя, значит, не делай этого.

– Застрахован ли ваш голос?

– Вот вы сами сидите и улыбаетесь. Я что, Витас что ли? Хотя у меня есть, что страховать, а у него нет, потому что я присутствовал на записи (смеется).

– Расскажите, как вы выбираете композиции для своего репертуара, что должно быть, чего, наоборот, нет?

– По-разному. Для концерта в Ульяновске сделал такую программу: для первого отделения выбирал все то, что могут и должны петь контр-теноры, а для второго – вообще все, что нельзя исполнять – никогда и никому. Например, русские народные песни, песни из мюзиклов, что является нонсенсом – контр-тенорам это запрещено. А все то, что запрещено им, разрешено мне (улыбается). Для контр-теноров стезя – музыка эпохи барокко. А мой ответ всегда таков: «Я человек из глубинки, мне можно все!» (улыбается).

– Ваше отношение к шоу «Голос» и собираетесь ли принять в нем участие?

– Если честно, нет желания участвовать в нем, поскольку в 2010 году согласился принять участие в отборочном туре «Евровидения», когда уже за месяц знали, кто победит и пригласили меня только ради того, чтобы сделал им красочное и необычное шоу. Поэтому нигде не хочу принимать никакого участия. К тому же я являюсь лауреатом международного конкурса, председателем и художественным руководителем международного музыкального вокального конкурса в городе Аугсбург (Германия). Я человек принципиальный и прекрасно знаю всю эту кухню. Как-то в России меня назначили председателем конкурса, но на второй год уже не взяли – по одной простой причине: победили не те, на кого было указано пальцем.

Сергей ГОРОХОВ
Фото и видео автора
http://mosaica.ru/interview/2014/02/03/320

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2025 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору