Композиция «Арлекин» Карлхайнца Штокхаузена
22 мая в 12:00 в Концеренц-зале МГК — мастер-класс
22 мая в 20:00 в клубе «ДОМ» — концерт
22 мая в 20:00 в клубе «ДОМ» с композицией «Арлекин» для соло кларнета классика современной немецкой музыки Карлхайнца Штокхаузена выступит известный чешский кларнетист Карел Догнал.
Театрализованная манера его выступления и взаимодействие с публикой втягивает в творчество Штокхаузена и тех, для кого современная музыка не совсем привычна. Карел Догнал является лауреатом ряда международных конкурсов в Праге, Риме, Севилье и Лондоне. Закончил Академию музыкальных искусств в Праге, стажировался в университетах Европы. Концертировал во многих странах мира. Записал несколько дисков с сольным и камерным репертуаром.
22 мая в 20:00
Культурный Центр «ДОМ»: Москва, Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4 (метро Новокузнецкая)
Вход по билетам (300 руб., для студентов 200 руб.)
22 мая в 12:00 в Конференц-зале Московской государственной консерватории им. Чайковского Карел Догнал проведет мастер-класс для композиторов и исполнителей по исполнению композиции для кларнета соло «Арлекин» Штокхаузена.
22 мая в 12:00Конференц-зал Московской государственной консерватории им. Чайковского, Москва, ул. Б. Никитская, 13/6
Вход свободныйКарлхайнц Штокхаузен (1928-2007)
Крупнейший современный немецкий
композитор,
исполнитель-дирижер и
звукорежиссер, а также
теоретик музыки,
«ЛЕГЕНДА и МИФ новейшей музыки ... равных которому, — как нередко указывается в различных публикациях, —
не было и нет», который своей творческой деятельностью — прямо либо косвенно — оказывает необычайно значительное, во многом решающее влияние на развитие музыкального (прежде всего, западноевропейского) искусства (шире — музыкальной культуры) послевоенного времени. Благодаря уникальности и новизне творчества К. Штокхаузен известен прежде всего как
лидер (или как его часто также называют
«пионер»),
изобретатель,
открыватель, а также
исполнитель-реализатор современной собственно
Новой музыки (
Новой музыки ХХ-го, а теперь уже и
XXI-го века). Также одна из наиболее часто встречающихся характеристик в отношении К. Штокхаузена — это
«композитор-перфекционист».
Автор музыкальных и музыкально-литературных сочинений, многие из которых помимо своей собственной художественной и теоретической ценности приобретают значение в современной музыке также тех или иных специальных
ориентиров как в музыкально-логическом, так и историческом аспектах и, по сути, оказываются особыми
архетипами,
парадигматическими образцами, во многом предвосхищающими (нередко на десятилетия вперед!) те или иные наиболее существенные тенденции в современном музыкальном искусстве.
Михаил Просняков
HARLEKIN / АРЛЕКИНО для кларнета (1975)
Традиционная фигура
Арлекино возрождается в новой форме — в качестве кларнетиста. Теперь
Арлекино предстает всецело как музыкант. Нисходя с высот, он высвобождается из спирали, вплоть до того момента, когда он оказывается перед публикой на коленях и совершенно оставляет свою мелодию, как бы покидая ее. И затем он снова свертывается в форме спирали, уходя в высокие пассажи.
Из зачарованного вестника-мечтателя просыпается, — в последовательности одного за другим: шутливый конструктор, влюбленный лирик, педантичный учитель, лукавый джокер, страстный танцор и, наконец, экзальтированный кружащийся дух с его птичьими криками.
К. Штокхаузен
Перевод: Михаил Просняковhttp://www.youtube.com/watch?v=zFrfD-4PfCsКонтактная информация
Чешский культурный центр в Москве
Ян Махонин, machonin@seznam.cz
+7 916 032 7495
Павел Скороходов, pavel.skorokhod@gmail.com
+7 915 334 1845