Концерт классической музыки в Майкопе

Добавлено 01 октября 2010 muzkarta

Большой зал Филармонии РА, Наталья Гусакова (фортепиано), Филармония Адыгеи

1 октября 2010 года. Вполне определённо уже можно сказать, что симфонический сезон в Адыгее проходит вполне успешно. Слушатели Майкопа познакомились не только с классическими программами из годового концертного цикла, но и участвовали в двух воскресных концертах «Музыкальные столицы мира». Параллельно в малом зале началась образовательная программа «Интеллектуальная элита Адыгеи», построенная на классической музыке». В СМИ регулярно появляются публикации директора филармонии Заура Хота образовательного и проблемного характера. Коллектив симфонического оркестра много раз гастролировал по республике и за её пределами. Такой «массированный натиск»на слушателей несомненно принесёт, да уже и приносит , свои плоды,

Программа последнего концерта отличалась тонкостью и даже определённой изысканностью. Звучала музыка Моцарта и Бизе. У дирижёрского пульта стоял заслуженный артист России Пётр Шахов Центром первого отделения несомненно стал фортепианный концерт Моцарта № 23.

Жанр концерта предполагает в широком смысле соревнование и в то же время взаимодействие солиста и оркестра. Концерт этот отличается возвышенностью благородством и поразительной красотой музыки. Солировала пианистка из Краснодара, лауреат международных конкурсов Наталья Гусакова. Закончив Уральскую консерваторию Наташа Гусакова вскоре участвует в международных фортепианных конкурсах в Италии (Рим), а затем и в и Сербии (Нови –Сад) В Майкопе она уже выступала с южно- корейским дирижёром Ило Янгом . Игру солистки отличает виртуозный блеск, техническое совершенство, богатая динамика. Выдержка, тонкость, эмоциональность и чувство ансамбля дополняют эти замечательные качества. Слушатели восторженно оценила игру солистки.
На «бис» пианистка к удовольствию публики в огромном темпе исполнила виртуозную шутливую пьесу Л. Бетховена-«Ярость по поводу утерянного гроша».

Во втором отделении концерта оркестр сыграл изысканно-тонкую и сложную партитуру Р. Щедрина «Кармен–сюита» Свободная фантазия на темы гениальной оперы Ж.Бизе с обилием ударных инструментов (подчас даже экзотических!). представляет значительную трудность. От исполнителей здесь требуется огромная точность, тонкость, чувство меры, выдержка… И оркестр и дирижёр с блеском сумели справится с этой необычной современной партитурой.
Следует отметить уровень и качество наших симфонических концертов. В то время как во многих городах симфонические коллективы просто рассыпались и их с огромным трудом кое-где приходится сколачивать заново, в Адыгее «симфония»звучит, живёт, систематически работает и располагает крепкой слушательской аудиторией.

http://www.gusakova.com

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору