Концерт пианиста Филиппа Копачевского состоялся в Вологодской филармонии в рамках программы «Звезды XXI века»

Добавлено 03 ноября 2016 muzkarta

Филипп Копачевский (фортепиано), Вологодская филармония

Концерт прошёл при поддержке Министерства культуры Российский Федерации в рамках программы «Звезды XXI века»

2 ноября в зале Вологодской филармонии выступил один из лучших отечественных пианистов нового поколения, солист Московской филармонии, участник проекта «Звезды XXI века» Филипп Копачевский (Москва). Лауреат международных конкурсов, молодой пианист Филипп Копачевский уже снискал любовь и признание публики. Его концерты регулярно проходят в Великобритании, Германии, США, Нидерландах, Франции, Италии, Греции, Польше, Испании и во многих городах России.

В этом году турне Филиппа Копачевского прошли в США, в Италии, во Франции, в Черногории и в России. Музыкант принял участие в музыкальном марафоне в Москве, в котором с дирижером Станиславом Кочановским и Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова сыграл все концерты П. И. Чайковского.

Филипп Копачевский исполнил для вологжан произведения Шумана, Листа, Шопена и Вагнера. Эту программу пианист представит и на своём сольном концерте в Большом зале Московской консерватории, который состоится 13 ноября.

С Филиппом Копачевским удалось пообщаться пресс-секретарю Вологодской филармонии Евгении Лапцовой.

Филипп Игоревич, расскажите, пожалуйста, о начале своего творческого пути в музыке.

Изначально я поступил в Центральную музыкальную школу по классу флейты, так как мой отец — флейтист, работает в театре. Но вскоре, в семь лет, я перешел в класс фортепиано: меня всегда больше привлекало полифоническое звучание, нежели одноголосное. Так что это был уже осознанный выбор. Я очень рад, что связал свою жизнь с музыкой. Музыка — прекрасное искусство, бездонное с точки зрения поисков нового, разности интерпретаций. Ведь одну и ту же музыку со временем переосмысляешь, по-другому понимаешь и по-другому играешь.

Музыкальные критики отмечают, что от Ваших прикосновений рояль «поёт». Скажите, пожалуйста, так происходит потому, что в жизни Вам близко романтическое мироощущение?

Любой музыкант немного романтик. Когда ты играешь музыку XIX века, ты обязан соприкоснуться и с культурой этого времени, с биографией композитора. Я играю только то, что мне нравится. Бывает, что изначально произведение мне не близко, но, погрузившись, я нахожу в нем что-нибудь, созвучное собственным интересам. Для меня любимая музыка — это та, которую играешь в данный момент.

Вы являетесь лауреатом восьми престижных международных конкурсов, а есть ли среди полученных наград та, которая Вам особо дорога?

Конкурс для меня — это, в первую очередь, не состязание, а стимул к работе, возможность новых концертов, ведь благодаря конкурсам тебя могут заметить и пригласить. Я хочу поблагодарить Московскую филармонию за организацию концертов и реализацию проекта Министерства культуры РФ «Звезды XXI века». Этот проект имеет неоценимую значимость для молодых исполнителей, ведь место музыканта — на сцене.

Кто оказал наибольшее влияние на Ваше становление как музыканта?

Мои педагоги — Кира Александровна Шашкина — первый педагог Михаила Плетнева, Эммануил Александрович Монасзон, Павел Тигранович Нерсесьян, Сергей Леонидович Доренский — очень многому меня научили. Особую теплоту и благодарность я испытываю к Мстиславу Ростроповичу, который помогал мне, когда я был совсем юным. Мы ездили по всему миру, играли концерты. Один раз мне выпала большая честь выступить с Мстиславом Леопольдовичем, как с дирижером, на одной сцене. Большое влияние на меня оказал и продолжает оказывать Владимир Теодорович Спиваков, мы много музицируем вместе: он — невероятный человек и музыкант, и находиться с ним рядом всегда очень приятно. Я очень многому у него учусь.

Волнуетесь ли Вы перед концертом?

Безусловно. Невозможно не волноваться, когда чувствуешь ответственность за то, что делаешь. Пока концерт является событием для музыканта, он будет событием и для публики.

В чём Вы видите свою миссию в музыкальном искусстве?

Если публика уходит с концерта с позитивными эмоциями, если люди заново понимают музыку, которую уже слышали, или проникаются музыкой, которую не слышали ранее, это значит, что человек на сцене находится на своем месте. Ведь музыкант не всегда точно знает замысел композитора, а зачастую может лишь представить свое собственное прочтение, интепретацию. Важно затронуть души людей, заставить их задуматься. Отмечу, что для российской публики я всегда играю с особым удовольствием, знакомить своих соотечественников с прекрасной классической музыкой особенно приятно.

Евгения ЛАПЦОВА

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору