На нем почтили память погибших в авиакатастрофе в Казани
Сегодня в ГБКЗ им. С.Сайдашева состоялся третий концерт в рамках IV Международного фестиваля современной музыки им. С.Губайдулиной «Concordia».
Напомним, фестиваль проходит в Казани с 12 по 22 ноября. Творческое направление фестиваля связано исключительно с современной музыкой и ее популяризацией среди широкой аудитории. Большинство произведений, включенных в фестивальную программу, звучат в Казани впервые — это концерт для скрипки с оркестром № 3 Д.Кривицкого, концерт для виолончели с оркестром № 1 А.Шнитке, концерт для фортепиано с оркестром до минор Е.Светланова, концерт для трубы с оркестром А.Пахмутовой, концерт для виолончели с оркестром А.Рыбникова.
Перед началом концерта художественный руководитель фестиваля, главный дирижер ГСО РТ Александр Сладковский рассказал журналистам, почему выбор пал на сочинения Рыбникова.
«Мне кажется, что все мои ровесники выросли на «Буратино». А когда нам исполнилось по 16 лет, и мы стали ухаживать за девочками, мы все сходили с ума от рок-оперы «Юнона и Авось». Я помню, что мне было 15 лет, когда впервые услышал музыку Алексей Рыбникова. Мало людей, которые вообще не знакомы с творчеством Рыбникова. Чего только стоит музыка к кинофильму «Тот самый Мюнхгаузен». Потом так сложилось, что я стал дирижировать его сочинения, в Казань мы привозили его симфонию № 5 «Воскрешение мертвых», — рассказал Александр Сладковский.
Он рассказал, что задача фестиваля — пропагандировать музыку, побуждать композиторов к творчеству, развивать их фантазию, воспитывать публику. Он отметил, что на фестивали в Казани приезжают критики из Москвы, а вот казанские критики замечены не были.
«Либо у нас нет критиков, либо они абсолютно равнодушны к тому, чем мы занимаемся», — считает дирижер.
Участник концерта, лауреат международных конкурсов Федор Амиров рассказал в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ», что считает выступление на сцене, а именно игру на рояле, отдыхом.
«Сценическая деятельность больше похожа на отдых, нежели бытовая или хозяйственная. Музыка — это медитативная практика. Когда играешь на инструменте или сочиняешь что-то, очень много лишних мыслей из головы выходит, мозг дезинфицируется. Музыкой я стал заниматься, потому что однажды попробовал и получилось. Возможно, в будущем попробую себя в театре, кино, литературе», — рассказал Федор Амиров.
Государственный симфонический оркестр РТ вместе с Александром Сладковским вышли на сцену и поприветствовали зрителей, которые в ответ громко зааплодировали. Затем оркестр исполнил секстет для струнных «Просветленная ночь» А.Шенберга. На протяжении 40 минут оркестр играл без перерыва, а дирижер Александр Сладковский руководил оркестром, испытывая искренние переживания от звучащей музыки. После того, как оркестр замолк, из зала послышались крики «Браво» и посыпался шквал аплодисментов. По щекам Александра Сладковского бежали слезы.
Затем на сцене появились рояль, арфа и другие инструменты. Оркестр вместе с лауреатом международных конкурсов Федором Амировым исполнили концерт для фортепиано с оркестром до-диез минор композитора Рашида Калимуллина.
Также в этот вечер Александр Князев вместе с ГСО РТ исполнили концерт для виолончели с оркестром композитора Алексея Рыбникова. Александр Князев поразил зрителей своим мастерством игры на виолончели. Артист проникновенно играл на любимом инструменте, полностью посвятив себя в этот момент музыке. После того, как концерт был сыгран, снова прозвучали крики «Браво» и бурные аплодисменты.
Затем Александр Сладковский обратился к залу, сообщив, что прошел ровно год с момента катастрофы «боинга» в Казани. По этому случаю оркестр вместе с Александром Князевым исполнили «Адажио для виолончели» композитора Алексея Рыбникова. На глазах дирижера, музыкантов и зрителей блестели слезы.
Алсу Гатауллина
www.tatar-inform.ru