Концертный зал им. А. М. Каца: никакого Стаса Михайлова

Добавлено 09 сентября 2013 muzkarta

Новосибирская филармония, ГКЗ им. Арнольда Каца

11 сентября новый концертный зал филармонии им. Арнольда Каца откроет свои двери. Это первый в истории города зал такого масштаба для концертов классической музыки. Корреспонденту academ.info Маргарите Бобровой удалось побывать в концертном зале еще до его официального открытия. В концертном зале имени знаменитого дирижера Арнольда Каца уже прошло первое мероприятие – официальное открытие инновационного форума «Интерра-2013». Однако первый «профильный» концерт состоится 11 сентября: на торжественном открытии выступит Новосибирский академический симфонический оркестр под управлением Владимира Спивакова. Билеты на это мероприятие раскуплены еще в начале июня. Концертный зал готов к событию почти полностью.


Первое, что увидят гости концертного зала филармонии – большой витраж с изображением Арнольда Каца. Знаменитый дирижер будет приветствовать гостей в фойе первого этажа. По словам художественного руководителя Новосибирской филармонии Владимира Калужского, некоторые концерты можно будет проводить прямо в этом же фойе. «В фойе будут установлены плазма и временная эстрада. Мы опробуем там акустику, и можно будет делать совершенно разные программы. Пока есть место, и мы мучительно думаем, что там можно сделать. Это касается и крыши», – раскрывает он планы на будущее.


В главном зале установлено 1100 акустических кресел французской фирмы, также выделено восемь мест под коляски для инвалидов: на этих местах стоят обычные стулья, которые можно убрать в любой момент. Все лифты в новом здании тоже приспособлены для использования людьми с ограниченными возможностями. Из-за большой вместимости зала время антрактов в новом концертном зале будет увеличено до 30 минут. Начинаться концерты теперь будут в 19.00 – это уже для того, чтобы люди успели добраться сюда после работы, ведь Государственный концертный зал находится не так близко от метро.


Под сценой оборудовано помещение для хранения музыкальных инструментов. Две климатические установки поддерживают в нем постоянную температуру и влажность, необходимую для чувствительных к этим параметрам роялей, клавесинов и литавр. Непосредственно из этой подвальной комнаты лежит самый короткий путь на сцену: инструменты попадают туда с помощью специального подъемного механизма.


В новом концертном зале создана инфраструктура для работы музыкантов: репетитории, гримерные комнаты, места размещения коллективов, нотного материала и костюмов. «Сейчас у нас есть возможность принимать артистов любого уровня, – говорит директор Новосибирской филармонии Александр Назимко. – Технические райдеры, которые мы получали от известных исполнителей, раньше просто не могли выполнить». Кроме того, в здании оборудована и мастерская оркестра, где ремонтируются, а иногда и изготавливаются музыкальные инструменты.


Главной проблемой на данный момент остается настройка акустики. Это планируют делать еще около года. Сейчас только идет поиск компании, которая будет этим заниматься: «Мы сейчас решаем вопрос выбора фирмы для проведения работ по настройке. Мы получили шесть заявок от акустических компаний, готовых взяться за доводку зала. Приоритет – Германия, профессор Вольфганг Анерт, который являлся консультантом компании, которая делала проект этого зала», – объясняет Александр Назимко.

Однако все это время концерты в зале проходить будут. «Я сильно испугался, когда самый первый в марте услышал акустику, – вспоминает главный приглашенный дирижер симфонического оркестра Новосибирской филармонии и художественный руководитель ансамбля солистов «Новосибирская Камерата» итальянец Фабио Мастранжело. – Но сейчас уже лучше, хотя не совсем. Надо продолжать, ведь здесь не для Филиппа Киркорова, здесь другая музыка – высота другая, и акустика – это самое важное». По уверению маэстро, пока не подкорректировали акустику, самый «неудобный» звук на первых, самых дорогих рядах. От середины и дальше звук лучше. «Хочется, чтобы артикуляции оркестра были слышны. Когда что-то быстро играется: шестнадцатые или тридцать вторые… Ребята у нас хорошие, они стараются и играют все эти ноты, но акустика пока не определяет все эти ноты, они сливаются. Мы как музыканты хотим, чтобы все поняли наши старания. Чтобы все услышали все ноты, которые мы играем, а не только большие аккорды», – делится впечатлениями г-н Мастранжело.

Афиша предстоящего сезона уже сформирована. Владимир Калужский отмечает, что репертуар нового концертного зала будет состоять из музыки, проверенной временем: «Мы приглашаем сюда симфонические оркестры, хоровые коллективы, танцевальные академические коллективы, классных рок-музыкантов, проверенных временем и нашими вкусами. Мы не говорили, что скоро откроемся и будем принимать эстраду. Можно только посочувствовать нашим коллегам из Калужской филармонии. Видел недавно в «Фейсбуке» их афишу. Там соседствуют камерный оркестр и Стас Михайлов. Это антиэстетическое крошево. Значит, такой зал и, простите, такой город. У нас такого не будет», – обещает он.

Фотографии Александра Онникова
Маргарита Боброва
http://academ.info

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору