Король музыкальных инструментов стал лидером «Музыкальных историй»

Добавлено 15 ноября 2024 Свердловская филармония

Свердловская филармония, Зал Свердловской филармонии

Жан-Кристоф Гейзер — органист Кафедрального собора Лозанны — передает эстафету элитной органной концертной серии Свердловской филармонии «Sauer» французскому органисту Нувель-Алу Жану. «Рождество в Париже» состоится 15 декабря.

В Свердловской области завершились концерты проекта «Музыкальные истории от барокко до классицизма», организованного АНО «Зеркало искусства» при поддержке Министерства культуры России. 9 программ с участием солистов и коллективов Свердловской филармонии посетили более 5 500 слушателей. В 5 концертах проекта звучал орган — один из главных музыкальных символов барочной эпохи.

Считается, что для большинства слушателей знакомство с филармоническим залом начинается именно с органа. В проект вошли разнообразные органные программы, включая необычные по формату творческие дуэли органистов и суперфинал турнира «Короли органа», финальный концерт и открытие органного сезона. Одним из центральных событий 2024 года стало выступление Жана-Кристофа Гейзера — органиста Кафедрального собора Лозанны, участника элитной концертной серии Свердловской филармонии «Sauer», в рамках которой 15 декабря пройдёт новая встреча — «Органное Рождество в Париже».

Французскую органную школу представит Нувель-Алу Жан — титулярный органист исторического органа Аристида Кавайе-Коля в церкви Нотр-Дам-де-ла-Гар в 13-м округе Парижа, капельмейстер и хормейстер этого же прихода. Жан Нувель-Алу раскроет четыре основных жанра — мессы, гимны, сюиты и ноэли — на концерте можно будет услышать наследие французской органной музыки, впитавшее оргромную палитру звуков — от органа в Нотр-Дам-де-Пари до мелодий церкви французской деревеньки.

«Орган — прекрасный инструмент, недаром его называют Королем, — поделился Жан-Кристоф. — Это практически целый оркестр! И конечно органист, в отличие от других музыкантов, должен каждый раз адаптироваться к определённому инструменту, потому что органы в разных местах отличаются». Жан-Кристоф отметил, что в России отношение к органу отличается от европейской традиции. Он связывает это с тем, что для россиян это не церковные, а концертные инструменты. Зарубежные музыканты играют здесь в другой атмосфере, многие ценят именно этот подход, потому что считают его более инновационным. Жан-Кристоф — фанат России. Он в седьмой раз приезжает с концертным туром в нашу страну. А ещё музыканту нравится русская речь, которая, по его словам, сама по себе звучит, как музыка.

Концертные программы проекта состоялись в Екатеринбурге, Каменске-Уральском и Асбест. Помимо органной музыки в них прозвучала русская и европейская хоровая классика, а также симфонические произведения Бетховена, исполненные Уральским филармоническим оркестром и Симфоническим хором Свердловской филармонии под руководством Андрея Петренко.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору