Сопрано Юлия Лежнева концертом «Моцарт-гала» в Большом зале консерватории дала старт циклу вечеров «Золотые голоса конкурсов Елены Образцовой», который задумал Фонд имени великой певицы. А выступление в зале Чайковского австрийского контратенора Макса Эмануэля Ценчича с программой, посвященной музыке Николы Порпоры, наоборот, стало финальным аккордом музыкального фестиваля «Опера Априори».
Юлия Лежнева спела в Москве моцартовскую программу. Фото: Наталья Тоскина
Арии из опер «Триумф Камиллы», «Аэций», «Анжелика и Медор», «Карл Лысый», «Филандр», «Ариадна на Наксосе» или «Ифигения в Авлиде» забытого почти на три столетия неаполитанского композитора XVIII века Николы Порпоры — автора почти полусотни партитур, Ценчич, чей талант был замечен уже в раннем возрасте, и детские годы он пел в знаменитом Венском хоре мальчиков, исполнял с такой страстью, будто он поет рок-баллады, при этом выводя одну сложнейшую колоратуру за другой с таким филигранным мастерством, с каким гонщик «Формулы-1» входит в самый крутой вираж на трассе. Отличной поддержкой певцу оказался Камерный оркестр Musica Viva, возглавляемый Александром Рудиным, который блеснул не только классным аккомпанементом и обычным для подобных концертов исполнением увертюр, но и украсил программу Концертом для виолончели, струнных и basso continuo с солирующим Александром Рудиным. В финале же вечера Ценчич в подарок русской публике, надев красную рубаху, исполнил на бис третью песню Леля. Несколько лет назад певец получал предложение принять участие в постановке «Снегурочки» Римского-Корсакова, но тогда он отказался, сославшись на трудности русского языка, которые в данном исполнении никак не проявились.
Юлия Лежнева тоже из тех дарований, что было распознано в детстве: девочку на своем детском конкурсе заметила Елена Образцова. «Моцарт-гала» для любимицы московской публики стал не только семейным концертом (за пультом Камерного государственного оркестра стоял прекрасный пианист, дирижер и супруг Юлии Михаил Антоненко, а вокальным ансамблем «Интрада», участвовашем в концерте, руководит его сестра Екатерина Антоненко), но, можно сказать, и презентацией нового, повзрослевшего голоса певицы. Юлия Лежнева заметно повзрослела. Ее пение уже не вызывает умиление, как нечто юное, а в большой и сложной моцартовской программе она показала поиск себя в том репертуаре, что может сделать ее появление на мировых оперных сценах значимым и интересным, как ныне в концертном формате. Поэтому особо любопытной была вторая часть вечера, где Юлия феноменально красиво и свободно прозвучала в меццовых ариях Керубино из «Свадьбы Фигаро» и Секста из «Милосердия Тита», а вот сопрановая Фьордилиджи из оперы «Так поступают все» далась ей с огрехами, как в интонации, так и в «мелкой технике», думается, «ее» партия в этой опере другая — Деспина. Но к себе, как колоратурному меццо, молодая певица пока только еще привыкает и осваивается в пространстве оперного театра.
Уже в декабре в проекте Московской филармонии «Вершины барокко» на сцене зала Чайковского Юлия Лежнева и Макс Эмануэль Ценчич встретятся для концертного исполнения оперы Порпоры «Германик в Германии».
Источник:
rg.ru
Комментарии
Michael, 14 июня 2018:
Из турне с канадскими музыкантами по маршруту
Мехико - Сан-Пауло - Богота - twitter.com/bellasa...2785