А вас в школе ругали, если вы пришли на уроки в джинсах? У нас была парочка сварливых учительниц старой закалки, которые при каждом удобном случае заявляли: «Джинсы – это рабочая одежда! Наденете, когда пойдёте копать картошку, а в школу – только в брюках!». Джинсы мы всё равно носили, а этих тёток недолюбливали. И если бы в среду они оказались на концерте камерного оркестра LaPrimavera в Музее соцбыта, наверняка упали бы в обморок от возмущения. Ведь все до одного музыканта играли в джинсах.Такую «фишку» придумал директор музея Рустем Валиахметов, а руководитель оркестра Рустем Абязов с удовольствием воплотил идею в жизнь.
Музыканты вовсе обрадовались: приятное разнообразие после стандартных смокингов и чёрных платьев в пол. Оркестр ответственно подошел к созданию образов, добавив к джинсам пионерские галстуки, панамки, офицерские фуражки, раритетные пиджаки с комсомольскими значками, милицейские шапки и шляпки с вуалетками. Благо, этого «добра» в музее навалом.
Особенно колоритно смотрелся виолончелист в хоккейной маске. При виде него воображение услужливо рисовало печальную историю: мальчик мечтал о шайбе и клюшке, но мама отвела в музыкальную школу… И только теперь, спустя годы, удалось сыграть в вожделенном шлеме. Пусть и не в хоккей.
Ассоциации рождала каждая мелодия, которую исполняла LaPrimavera, ведь все они были из любимых советских фильмов. «Журчат ручьи, слепят лучи, и тает снег, и сердце тает!» - сами собой вспоминались строчки из песни, которую так звонко пела Любовь Орлова, когда оркестр играл произведения Исаака Дунаевского. В музее социалистического быта они звучали потрясающе уместно. Вокруг – целая кладезь вещей, таких неказистых, совсем некрасивых, отражающих тяжёлые будни советских граждан. Они ютились в коммуналках, носили грубые башмаки и хлопчатобумажные чулки. Но в каждом из них жила вера в светлое будущее, а эта тонкая, прекрасная, вдохновляющая музыка на фоне серой действительности была словно приветом из царства равенства и братства, которое вот-вот удастся построить.
С коммунизмом мы пролетели, конечно. Не потому ли на лицах дам лет семидесяти отчётливо читалась грусть, пока звучала «Аве Мария».
Оказалось, что эту мелодию тоже создал советский композитор — Владимир Вавилов. Чтобы произведение увидело свет, он приписал авторство итальянцу Джулио Каччини. Отличный пример номенклатурного подхода к музыке…
К счастью, таких грустных мелодий оркестр LaPrimavera больше не играл. Музыканты быстро раскачали зрителей румбой «Танцуй веселей», насмешили задорным исполнением песенки «Нам не страшен серый волк», и буквально заставили пуститься в пляс под «Рио-Риту». А уж «Подмосковные вечера» все 80 человек, не сговариваясь, начали тихонько напевать.
В общем, концерт прошёл с огромным успехом. Понравилось всем, начиная с пятилетних детей и заканчивая пенсионерками, которые были на премьере тех фильмов, песни из которых звучали в «джинсовой обработке».
- Я уговаривал Рустема Абязова сыграть «Сектор Газа», но он пока не готов к таким радикальным экспериментам, - позже поделился Валиахметов. – Прибережём эту идею до следующего раза. Ведь Фестиваль джинсовой культуры – событие долгоиграющее, он будет внезапно появляться, и удивлять всех неожиданными мероприятиями.
Ольга Гоголадзеhttp://kazanfirst.ru Феерическое шоу от оркестра "La Primavera"
Музыканты оркестра "La Primavera" исполнили со сцены музея социалистического быта популярные мелодии советского времени.
По окончанию выступления Участники симфонического оркестра передали в Зал рок-н-ролльной славы музея раритетную бас-гитару советского производства.
Директор музея, Рустем Валиахметов, отметил, что состоявшийся концерт войдет в культурную историю города, так как на сцене объединились два интереснейших мероприятия: фестиваль джинсовой культуры и музыкальный фестиваль "Колесница Клио". "Газета DAILY" предлагает ознакомиться с фотоподборкой с выступления коллектива.