Музыкальные подарки года. Автор: Елена Алексеева

Коллаж: Ревизор.ру
Богатство и насыщенную многоликость культурной жизни столицы с завистью отмечают даже европейцы. Неизменно пропуская массу притягательнейших событий, с трудом делаешь выбор направления своего «окультуривания».Самый полезное событие — X Зимний международный фестиваль искусств

Фото: Алексей Молчановский
Наша первая номинация в оценке событий, имевших место быть в уходящем году, звучит как «Самое полезное событие». Без сомнения, это — X Зимний международный фестиваль искусств в Сочи. Классические, джазовые, этнические концерты, мировые и российские звезды на фоне моря и пальм в феврале месяце плюс образовательно-конкурсная программа. Отдых и развлечение, общение и просвещение. Артистический директор фестиваля Юрий Башмет и его команда незабываемо ярко-концертно для публики решают еще и серьезные вопросы взращивания молодого поколения музыкантов для страны. Всероссийский юношеский симфонический оркестр — молодое, но уже опытное лицо башметовского фестиваля. Грандиозное событие года — Второй фестиваль «Видеть музыку»

Фото: Театр «Карамболь»
Это, безусловно, самое яркое музыкальное событие осени, внутри которого было столько всего заслуживающего внимания, что мы решили выделить некоторые спектакли в отдельные категории.
Музыкальный ликбез
Опера Владимира Мартынова в постановке Георгия Исаакяна «Упражнения и танцы Гвидо» театра Сац.

Фото: Театр им. Н. Сац
Герой оперы — бенедиктинский монах Гвидо д’Ареццо, великий музыкальный теоретик, заложивший основу всей европейской музыкальной цивилизации. Без созданной им системы нотации то музыкальное пространство, в котором мы все существуем, было бы просто невозможно. Мы рекомендуем посетить этот познавательно-образовательный спектакль прежде всего тех, кто обучается музыке и интересуется ее историей.
Самое зрелищное событие

Фото: Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
В рамках Второго Всероссийского фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» в Московском академическом Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоялась премьера новой редакции оперы Прокофьева «Обручение в монастыре». Неостанавливающиеся вертушки в воздушном пространстве сцены в течение всего спектакля, пожарники, физкультурники, масса сценических эффектов и качественное исполнение. Режиссер-постановщик Александр Титель.
Самое оригинальное событие — концерт Персимфанса

Фото: Ирина Полярная
Номинация завоевана в честной борьбе выступлениями Персимфанса. Персимфанс — это не только исполнительский коллектив, это также и исследовательский центр. И вся чрезвычайно нетривиальная программа концерта под названием «Нечеловеческая музыка» была тому подтверждением.

Фото: Ирина Порялная\Apriori Art Agency
Персимфанс — первый симфонический ансамбль, оркестр без дирижёра, был создан в 1922 году и просуществовал десять лет. Его деятельность прекратилась в 1932 году, когда все соответствующие гайки страны начали закручиваться окончательно и бесповоротно, и такие явления как Персимфанс и та музыка, которая 14 декабря 2017 года была исполнена на сцене КЗЧ современным Персимфансом, объединённым с музыкантами дюссельдорфского Тонхалле, практически мгновенно стали историей. Нынешняя инкарнация Персимфанса была создана в 2008 году и является результатом творческих усилий Петра Айду и Григория Кротенко.
Постановка-интрига — «Турандот» в «Геликон-опере»

Фото: Анна Молянова и Ирина Шымчак
Дмитрий Бертман показал оперу Дж. Пуччини «Турандот» в том виде, в котором нам её оставил автор. Режиссёрская вершина этого спектакля — принцесса Турандот, образ, в котором доведено до своего предела всё, что заложено в либретто и в музыке. Дмитрий Бертман делит эту роль на две части, на две роли — Принцессу и Турандот.
Одна из них — та красавица, которую видит Калаф, красавица, вся пластика движений которой решена в стилистике традиционной китайской оперы. Другая — страшная, изуродованная душа Турандот, её сущность, та Турандот, которая в последнюю секунду оперы оборачивается на практически победившего Калафа и он в ужасе отшатывается, когда видит её настоящее лицо. Незабываемо-легендарное событие — концерт Чика Кориа

Фото: The Beijinger
Имя Чика Кориа внесено в список самых выдающихся джазовых музыкантов всех времен. Вдохновенная игра, проникающая прямо в сердце слушателю, и магнетизм личности — 75-летний пианист остается верен себе.
На московском концерте Чик Кориа в компании джазменов-виртуозов Эдди Гомеса (контрабас) и Брайана Блейда (барабаны) сыграл программу из альбома «Trilogy», за который он получил сразу две премии «Грэмми» в 2013.
Самое увлекательное событие — балет «Аэлита»

Фото: Елена Лапина
Добрый и ироничный балетный спектакль «Аэлита» по мотивам романа А. Н. Толстого на сцене детского музыкального театра имени Н. Сац, поставленного Кириллом Симоновым на музыку Р. Глиэра по либретто, написанному Ольгой Погодиной-Кузьминой. Стилистическое разнообразие, абсолютно органично перетекающее из одного жанра и стиля в другой, воспринимается и как решение драматургических задач, и как весёлая игра хореографа-постановщика. В том числе и эпизод, вызвавший восторг зала, когда герои перед стартом космического корабля, надев скафандры, вдруг начинают передвигаться походкой астронавтов по Луне. На протяжении всего спектакля с драматургически точно выстроенной регулярностью происходили события и «выстреливались» находки, которые вызывали в зале смех и аплодисменты, увлекая за собой воображение детей.
Музыкально-национальная гигантомания — фестиваль «Музыка земли»

Эту номинацию могуче приподнял фестиваль «Музыка земли». В День народного единства 4 ноября в Концертном зале Чайковского состоялся Заключительный гала-концерт III Всероссийского фестиваля-конкурса «Музыка Земли» — грандиозный праздник единства фольклорного и классического искусств, объединившихся в одном национальном порыве. Звучали древние напевы и песнопения, старинные инструменты и ритмические коленца под аккомпанемент рояля, скрипок и виолончелей. Российская молодежь бережно подхватила в свои молодые сильные руки народные традиции и национальную культуру.
Самое художественное событие — концерт Евгения Кисина в Москве

Фото: Российская газета
Номинация без сомнений отдана редкому событию — концерту Евгения Кисина. Всемирно известный пианист Е вгений Кисин выступил в Большом зале Московской консерватории 8 сентября в День международной солидарности журналистов. В память о погибших журналистах пианист дал большой сольный концерт из произведений Бетховена и Рахманинова, во время которого были объявлены лауреаты премии Союза журналистов России «Камертон» имени Анны Политковской.
Самое патриотическое событие — концерт «Будущее время»

Фото: Культура. рф
В день 100-летия Революции 7 ноября в Концертном зале им. Чайковского состоялся концерт «Будущее время» Всероссийского юношеского симфонического оркестра под управлением главного дирижера и художественного руководителя Юрия Башмета. Это выступление — серьезное заявление молодых музыкантов — мы считаем значимым и символичным. Выбранный слоган определяет ответственность нового поколения за предстоящее. Молодые, целеустремленные, талантливые почтили памятную дату переломного события в мировой истории — русской революции.
Самое молодежное событие — Московский Международный конкурс юных пианистов Владимира Крайнева

Фото: Дом музыки
II Московский Международный конкурс юных пианистов Владимира Крайнева «Услышать будущее» — это беспрецедентная возможность дать путевку в жизнь молодым музыкантам. Главная задача конкурса быть полезным для участников. Лауреаты и просто финалисты были щедро награждены всевозможными творческими предложениями со стороны фондов Крайнева, Спивакова и ведущих пианистов-членов жюри конкурса. А ребята-участники наградили всех слушателей своим талантом и почти взрослым мастерством.
Источник:
www.rewizor.ru