По словам оперной дивы, она не хотела лететь на премьеру и изменять музыкальной совести, но ей разрешили внести корректировки
Мария Гулегина в музее имени Арсеньева. Фото: РИА PrimaMedia
Звезда мировой оперы Мария Гулегина на встрече с поклонниками и представителями СМИ во Владивостоке призналась, что не хотела лететь на премьеру оперы «Тоска» на Приморской сцене Мариинского театра. Как заявила оперная дива, когда ей прислали видео постановки «Тоски», то ее первая реакция и слово были «крепкими».
Руководители Мариинского театра пошли навстречу и разрешили Гулегиной внести корректировки.
— Меня очень волновало, что я приеду вся такая умная, скажу, что надо поменять это и это, а потом театр будет платит огромные деньги неустойки. Узнали — никакой неустойки платить не надо будет. И все поменяли, — рассказала Мария Гулегина.
— Так что теперь этого ужаса, этого безобразия, пошлости, глупости не будет. В той «Тоске» после первого момента можно было занавес закрывать.
Конечно, мне очень повезло — дирижер и артисты прекрасные. Но, видимо, в силу своей молодости они были мягче, и не могли сказать все про постановку, но поскольку я бунтарь и революционер — мы это сделали. Мы два дня репетировали, и все было замечательно.
Мария Гулегина и главный хранитель фондов музея им. Арсеньева Нина Керчелаева. Фото: Илья Табаченко, РИА PrimaMedia
Оперная дива на встрече с поклонниками, среди которых были и корреспонденты PrimaMedia LifeStyle, успела ответить на
большое количество вопросов. О Гулегиной говорят, что «Верди течет в ее крови». Она отвечает:
— Да, конечно, в первую очередь, это генетика. Все мои предки пели, они не были профессиональными певцами, но у всех были потрясающие голоса. Второе — нужен педагог, без мастера бриллианта не получится. У меня такой педагог был, и не один. И конечно, ничего бы не было, если бы не было третьего кита — моего труда. Но есть еще и четвертый кит: когда рыба идет на нерест, она знает, что погибнет, но она знает, что это ее предназначение.
Сейчас, после дебютов на всех значимых мировых оперных площадках, Гулегина называет своим домом стены Мариинского театра, а его дирижера и художественного руководителя Валерия Гергиева — человеком, «вернувшим ее в Россию». В 1993-м году она уехала из страны, думая, что навсегда, но как сама признается: «никогда не ругала свою страну, и то, что мои внуки говорят по-немецки — моя самая большая боль».
Были и традиционные вопросы об образцах для подражания и строительстве карьеры.
— Я совершенно случайно попала в консерваторию, я даже не думала о карьере оперной певицы. Во время прослушивания для поступления на факультет у меня все получилось, как у Фроси Бурлаковой: сама зашла, сама спела «Лебединую верность» совершенно диким голосом. Я очень рано вышла замуж по кавказским обычаям, у меня в 18 лет родилась дочь и в армянской традиции я должна была быть матерью и воспитывать детей. Матерью-одиночкой я стала рано и чтобы доказать людям, что могу быть сама по себе.
Когда я сказала папе, что хочу быть певицей, он ответил: ты с ума сошел? (в армянском языке нет категории рода). Если петь, то петь как Архипова. Я сказала: я не знаю, я постараюсь. И когда на первый экзамен в консерватории я его пригласила, он плакал. Моей маме приснился сон, что я пою в Ла Скала, хотя мы тогда жили на мамину пенсию и постоянно голодали.
— Я никогда не делала карьеру, я просто, как муравьишка, брала свою крошку и потихоньку карабкалась вверх. Когда хочешь добраться до вершины, никогда не нужно задирать голову.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, опера в трех действиях Джакомо Пучини «Тоска» на Приморской сцене Мариинского театра — это главное, ради чего звезда мировой оперной сцены Мария Гулегина приехала на Дальний Восток. Для нашего города — событие эпохальное: Мария Гулегина — это величина, в мировом масштабе сопоставимая с Лучано Павароти и Пласидо Доминго. Она живет в Люксембурге, и гастрольный график между Ла Скала, Метрополитен-опера и Королевским оперным театром Ковент-Гарден расписан на два года вперед — даже на сцене Большого и Мариинского ее можно увидеть не часто.
primamedia.ru