Откроет юбилейный фестиваль, вопреки сложившейся в последние годы традиции, не Академический симфонический оркестр Нижегородской филармонии, а Российский национальный оркестр вместе с дирижером Станиславом Кочановским и народным артистом России Михаилом Плетнёвым в качестве солиста.
В этом концерте перед нижегородскими слушателями предстанет Плетнёв — пианист — в таком качестве в нашем городе он не играл уже более десяти лет. Еще более уникальным это событие делает включение в программу Первого концерта для фортепиано с оркестром Петра Ильича Чайковского — знакового для Михаила Плетнева произведения, с которым он когда-то триумфально выступил на VI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. Трактовки произведений П. И. Чайковского, созданные Михаилом Плетнёвом, неизменно пользуются восторженным признанием у публики и считаются эталонными в истории мировой музыкальной культуры.
Дирижерский пульт основатель Российского национального оркестра в этом концерте уступил одному из самых востребованных дирижеров нового поколения — Станиславу Кочановскому. К своим 30 годам он успел войти в число лучших молодых дирижеров страны, играющих со всеми знаковыми российскими и зарубежными коллективами. Пресса заполнена заслуженными восторженными отзывами о молодом таланте: «Уже очевидно, что молодой человек — настоящий феномен. Он потрясающе, уникально современен в своем ощущении музыки и стиля. Легко и элегантно уводит музыкантов от эпического размаха к нежнейшему, тончайшему пианиссимо, и оркестр из 120 инструментов звучит… горячим, чувственным шепотом».
Российский национальный оркестр за свою четвертьвековую историю обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Оркестр сотрудничает с ведущими мировыми исполнителями, регулярно выступает в лучших залах планеты. По мнению многих зарубежных музыкальных критиков, на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).