Михаил Воскресенский: «Пианист всегда проверяет себя в педагогике»

Добавлено 26 мая 2015 muzkarta

Московская консерватория

Известный пианист Михаил Воскресенский выступил в Большом зале Московской консерватории. В июне музыкант отпразднует 80-летие, но цикл юбилейных концертов открыл ещё в апреле. Программа вечера оказалась не монографической и весьма разностильной. Её составили произведения, звучащие в унисон с настроением солиста.

Свои юбилеи Михаил Воскресенский не очень-то жалует. Для него они, скорее, повод собрать друзей, коллег и учеников.

«Юбилей — это веха, к сожалению, это не такой радостный день, скорее, печальный», — признается пианист.

Учеников у маэстро много. Большой зал собрал их и на сцене, и в зале. Концерт Моцарта Михаил Воскресенский исполняет с бывшим учеником, а теперь педагогом консерватории Станиславом Иголинским. Концертная практика для Воскресенского и педагогическая — две дополняющие друг друга области.

«Пианист всегда проверяет себя в педагогике. Педагог должен быть пианистом, чтобы знать все подводные камни», — считает Михаил Воскресенский.

Все подводные камни Воскресенский досконально изучил в концертах Моцарта, Равеля и Бетховена. Сочинения этих композиторов пианист исполнил на вечере. Не смотря на то, что маэстро является поклонником таланта Скрябина и Шопена, он убежден, что исполнитель должен быть универсальным.

«Это большая радость общаться с ним, играть, — отзывается о Воскресенском дирижер Анатолий Левин. — Это превосходный музыкант, это молодой человек с молодым задором».

Леворучный концерт Равеля часто появляется в репертуаре, когда пианист травмирует правую руку. Воскресенского это сочинение заинтересовало по другой причине. Известный концерт французского композитора был создан по заказу австрийского пианиста Пауля Витгенштейна, который на войне потерял руку и попросил композитора написать концерт для левой руки.

«Я пришел совершенно по другому поводу, просто это замечательная музыка, трагическая музыка, отражающая военные настроения Равеля», — говорит Михаил Воскресенский.

Пианист, убежден Михаил Воскресенский, не только должен обладать острым зрением и тонким слухом, но, прежде всего, быть талантливым. Без таланта нет внутреннего ощущения содержания музыки, а музыка без смысла, по мнению маэстро, не возможна.

Новости культуры

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору