Мировая премьера скрипичного концерта Леры Ауэрбах состоялась в Новосибирске в рамках Транссибирского Арт-Фестиваля

Добавлено 30 марта 2015 muzkarta

ГКЗ им. Арнольда Каца, Вадим Репин (скрипка)

Фото Александра Иванова
27 марта в Новосибирске состоялась мировая премьера Концерта для скрипки № 3 De profundis Леры Ауэрбах. Композитор с международной славой, признанная самым исполняемым автором своего поколения, Лера Ауэрбах написала концерт специально для Транссибирского Арт-Фестиваля по заказу его художественного руководителя Вадима Репина. Первыми исполнителями концерта стали Вадим Репин, Новосибирский академический симфонический оркестр и дирижёр Дмитрий Юровский. За первым исполнением одночастного концерта, который, по словам автора, «настолько эмоционально разнообразен, подчас полярен, что требует отдачи от исполнителей на 200%», последовала продолжительная овация, зал встал.

Партитура и оркестровые голоса Концерта De profundis Леры Ауэрбах были доставлены в Новосибирск в середине марта. Партитура была подготовлена издательством Sikorski в рекордные сроки. «Еще в начале марта Лера заканчивала партитуру, а через две недели она уже издана и доставлена в Новосибирск. Концерт, можно сказать, свежайший», — рассказывает Олег Белый, исполнительный директор Транссибирского Арт-Фестиваля.

Исполнение совершенно новой, созданной специально для фестиваля музыки является неотъемлемой частью его концепции. В 2014 году на Транссибирском Арт-Фестивале состоялась мировая премьера Концерта «Голоса Скрипки» Беньямина Юсупова, концерт прозвучал в исполнении Новосибирского академического симфонического оркестра под управлением автора, солировал Вадим Репин. Эксклюзивным правом второго исполнения концерта обладал Филармонический Оркестр Радио Франции, который исполнил сочинение примерно через полгода после премьеры в Новосибирске. Концерт De Profundis второй раз прозвучит 8 апреля в Красноярске также в рамках Транссибирского Арт-Фестиваля.

В начале марта Вадим Репин репетировал концерт с Лерой Ауэрбах в Нью-Йорке. «Концерт безгранично выразительный. Глубоко выстраданный, — делился скрипач впечатлениями от музыки, — Это не просто удачный концерт: это бомба!».

«Помню свое впечатление, когда я впервые увидела и услышала Вадима. Это было в Челябинске, мне было 8 лет, ему — 11, он в составе класса Захара Брона приехал в мой родной город с концертом, — вспомнила Лера Ауэрбах, — Я смотрела на него и уже тогда знала, что когда-нибудь напишу для него концерт. Поэтому, когда он подошёл ко мне года четыре назад на фестивале в Вербье с этим предложением, я ничуть не удивилась».

Лера Ауэрбах высоко оценила Новосибирский академический симфонический оркестр: «Я выступала с этим оркестром как пианистка 10 лет назад — и тогда впечатления были самые хорошие, а теперь они еще лучше. Для меня очень важно и очень радует, что ко мне подходят музыканты и говорят, что эта музыка для них значит, они знают другие мои сочинения. Когда к тебе подходят люди из оркестра — это высший комплимент, я была крайне тронута. И знаете, в этом оркестре совершенно нет ощущения, что работа для музыкантов — это рутина. Подобное отношение встречается не так часто».

Марина Монахова,
руководитель пресс-службы
Новосибирской государственной филармонии

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору