Исполнение мировых премьер – неотъемлемая традиция Фестиваля Новой музыки, который в эти дни уже в четвертый раз проходит в нашем городе. На Фестивале Новой музыки-2014 прозвучат два произведения, первыми в мире слушателями которых станут омичи. 21 марта в Концертном зале филармонии Омский академический симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Васильева исполнит оркестровую сюиту «Cargoes» («Корабли») Филиппа Спретли, 28 марта – симфонию № 21 для сопрано и оркестра «Каддиш» Мечислава Вайнберга. Оба произведения музыкантам хорошо знакомы. В прошлом году омский коллектив записал их на диск, выпущенный «Toccata Classics».
Мечислав Вайнберг (1919-1996) – продолжатель традиций Шостаковича и Прокофьева.
его творчестве, хорошо известном российской аудитории по саундтрекам к художественным и мультипликационным фильмам, отразились черты многих национальных культур – польской, еврейской, молдавской и русской. В ряде своих произведений композитор рассказывает о страшных деяниях фашизма, Холокосте, кардинально изменивших его собственную жизнь. Симфония № 21 для сопрано и оркестра «Каддиш», написанная в 1991 году, посвящена памяти погибших узников Варшавского гетто. Каддиш – название мусульманской молитвы, прославляющей Бога. К участию в исполнении этого произведения приглашена заслуженная артистка России Ирина Трусова. По замыслу композитора солистка, исполняя партию сопрано, стоит за оркестром и остается невидимой зрителю.
Произведения современного британского композитора Филиппа Спретли (1942) жителям нашей страны пока не знакомы. Его творчество питает английский национальный фольклор. В 2012 году Спретли завершил работу над своей оркестровой сюитой «Cargoes» («Корабли»). Созданное им музыкальное полотно вдохновлено поэзией о мореплавателях известного английского писателя и журналиста Джона Мейсфилда. «Cargoes» – своего рода романтические песни без слов.