Молодая пианистка Злата Чочиева выступила в Вологодской филармонии в рамках программы «Звезды ХХI века»

Добавлено 18 марта 2016 muzkarta

Злата Чочиева (фортепиано), Вологодская филармония

Вологодская филармония регулярно радует своих слушателей встречами с молодыми талантливыми музыкантами, получившими известность в России и за рубежом. Это стало возможным благодаря федеральной программе «Звёзды XXI века», реализуемой при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. 17 марта на сцене Вологодской филармонии в рамках данного проекта выступила молодая пианистка Злата Чочиева. Вологжане услышали в исполнении пианистки произведения Доменико Скарлатти, Сергея Прокофьева, Сезара Франка, Фредерика Шопена.

Со Златой Чочиевой побеседовала пресс-секретарь Вологодской филармонии, Евгения Лапцова.

Злата, зарубежная пресса с восторгом называет Вас «обладательницей многогранной техники исполнения, которая наполняет внутренним светом каждый такт…». Сегодня Вы наполнили светом зал филармонии, вовлекли нас в особое, медитативное состояние. Как Вы считаете, этому способствует выбор концертной программы или Ваши личностные особенности?

Выбор программы, безусловно, имеет значимость. Бывает очень интересно попробовать одну и ту же программу с разной публикой в разных залах, при этом всегда возникает что-то новое. Но нельзя упускать и такой момент как духовное единение исполнителя со слушателями. Я считаю, что публика играет огромную роль в творческом процессе, в некой мистерии, нирване, как Вы сейчас назвали. Важно присутствие двух персонажей — исполнителя и публики.

Вы концертировали в самых знаменитых залах мира. Как Вам исполнялосьсегодня в зале Вологодской филармонии?

Сегодня я получила колоссальное удовольствие: мне очень понравилась вологодская публика, замечательная акустика, великолепный зал. В Вологде я впервые, и, к сожалению, мало что успела посмотреть, но знаю, что Ваш город необыкновенно красив, имеет интереснейшую богатую историю.

Где Вам уже посчастливилось выступить в рамках программы «Звезды 21 века»?

Я неоднократно выступала в Сибири: Барнауле, Кемерово, Красноярске, Томске. Недавно была в Казани, часто выступаю в Москве. В рамках проекта также планируются концертыв Красноярске (в марте) и Екатеринбурге (в мае). 21 марта я буду выступать в Большом зале Московской консерватории с Национальным филармоническим оркестром России, где буду исполнять произведения Листа.

Имеет ли для Вас значение выступать в России и или в других странах? Есть ли разница в восприятии публики?

Я осетинка, мои родители родились в Цхенвале, но я родилась и прожила большую часть жизни в Москве. Сейчас живу в Австрии, в Зальцбурге. Могу сказать, что публика отзывчива везде, она отличается лишь предпочтениями репертуара. Так, например, в Австрии, Германии очень любят австрийскую музыку, Моцарта, Шуберта, там этих композиторов чувствуют по-особому. Также как в России, наблюдается особое родство русской души с Петром Ильичом Чайковским. Естественно, музыка гениев звучит везде, и везде воспринимается по-разному. Но я нахожу больше духовного родства на Родине, так как композитор на Родине, на мой взгляд, звучит по-особому.

Злата, Вы начали обучаться музыке с 4 лет. Что определило столь раннее знакомство с инструментом?

Мой старший брат учился в музыкальной школе, и маме не с кем было меня оставлять, он забирала меня вместе с братом в музыкальную школу и я слушала его уроки. Мне захотелось заниматься тем же самым, я проявила инициативу и педагог моего брата решил меня попробовать. С этого и начался мой музыкальный путь.

На Ваше творчество оказал большое влияние один великих музыкантов-Михаил Плетнев, под руководством которого Вы занимались и играли в составе Российского национального оркестра. Как сложилось Ваше сотрудничество с ним?

Одна из самых больших моих удач в жизни- встреча с Михаилом Васильевичем Плетневым, который с самых юных лет стал одним из самых дорогих мне музыкантов. Михаил Васильевич пригласил меня сыграть с его оркестром дважды, потом мы начали заниматься, и на протяжении трех лет я была его ученицей, учась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. Это неординарный человек, настоящий гений, который влияет на каждого человека, который просто находится с ним рядом. Большое счастье ­- с ним общаться, а тем более учиться. Он оказал огромное влияние на мое становление как музыканта.

Есть ли среди музыкантовтот, кто является для Вас примером, авторитетом?

Я очень люблю Сергея Васильевича Рахманинова. Не только как композитора, музыканта, но и как личность. Он для меня всегда будет олицетворением истины в музыкальном творчестве, к которой я буду стремиться, но никогда не достигну.

Есть ли что-то, с чем Вы не можете мириться в своей профессии?

В артистах меня расстраивает неискренность, когда наша профессия превращается в средство зарабатывания денег. Это такая тонкая грань, которую не стоит переступать. Нужно оставаться честным перед собой, перед творчеством, перед публикой. Это очень важный параметр моего жизненного кредо.

В одном из Ваших интервью я прочла, что Вам нравится водить машину и управлять самолетом. Вы любите драйв?

Да, в какой-то мере мне присуща авантюрность. Попробовать самолет меня сподвигло желание побывать в другой реальности, в другом временном пространстве. Я очень люблю самолеты, люблю летать как пассажир. Управлять им — двойное удовольствие.

Вы являетесь лауреатом ряда международных фортепианных конкурсов, обладательницей первых премий и даже победительницей в конкурсе зрительских симпатий. А что для вас истинное признание?

Для меня очень важен момент, когда я заканчиваю свое выступление, ухожу со сцены, и понимаю, что в людях, покидающих зал, что-то изменилось, они уже немного другие, нежели когда пришли. Это — духовное наполнение, которое дарит музыка. Музыка для меня — жизнь, самый дорогой сердцу язык. Мне трудно выражать свои чувства и сокровенные мысли словесно. С помощью звуков это получается значительно более искренне. Хочется пожелать всем слушателям духовно обогащаться, не идти по легкому пути, даже если что-то непонятно, прийти второй и третий раз в филармонию и постигать тайны великого и высокого искусства.

Евгения ЛАПЦОВА
Вологодская филармония

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору