Московская филармония начнет продажу абонементов в феврале

Добавлено 29 января 2016 muzkarta

Даниил Трифонов (композитор, фортепиано), Сергей Редькин (фортепиано), Сергей Догадин (скрипка), Юрий Фаворин (фортепиано), Александр Рамм (виолончель), Московская академическая филармония, Дмитрий Маслеев (фортепиано), Лукас Генюшас (фортепиано)

В жизни Московской филармонии есть период, когда ее постоянная публика толпами устремляется не в концертные залы, а в кассы. Это происходит в дни, когда филармония начинает продажу абонементов на следующий сезон. На этот раз абонементный «старт» назначен на 1 февраля. В афише на выбор — двести концертных серий в десяти филармонических залах. О том, как сориентироваться в этом потоке предложений, чем новый сезон будет отличаться от предыдущего, читателям «Российской газеты» рассказал Генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов.

Несмотря на возможность приобретать билеты онлайн, ажиотаж у филармонических касс повторяется каждый год?

Алексей Шалашов: Абонементы онлайн покупают в основном более молодые наши слушатели, а старшее поколение приходит в кассы, не слишком доверяя интернету. Для нас важно создать им комфортные условия — поставить в фойе стулья, кулеры с водой, открыть буфеты и туалеты, обеспечить дежурство медиков. Наши сотрудники объясняют, что абонементы можно купить в интернете, причем, онлайн продажа начинается раньше — с 00 часов 1 февраля, но люди все равно остаются. Может, они правы: многие абонементы выкупаются очень быстро, тем более сейчас, когда все понимают — ситуация непредсказуема.

Для публики будет сюрпризом, что цены на абонементы практически не изменились: в среднем — от 800 до 4000 рублей, детские — от 600 рублей. Как это удалось, и как в ситуации кризиса выстраивалась афиша?

Алексей Шалашов: Продажу абонементов мы всегда начинаем задолго до следующего сезона, чтобы наши постоянные слушатели имели время внимательно ознакомиться с программами, что-то выбрать для себя. Для самой филармонии продажа абонементного сезона — это признак стабильности, незыблемости нашей музыкальной жизни. Цены напрямую зависят от реальной стоимости концертов. В абонементах цена ниже себестоимости концертов, а при продаже отдельных билетов цена вырастет в соответствии с меняющимися экономическими условиями. Конечно, в нынешней ситуации, мы могли себе позволить не все, но наш будущий сезон не сократился при этом ни по масштабам, ни по количеству абонементов. В афише присутствуют и наши ведущие музыканты и коллективы, и зарубежные исполнители, несмотря на повышение курса в расчете гонораров. Остались и оперные абонементы со звездными певцами, и летние фестивали, появились новые абонементы.

Онлайн-продажа начинается с 00 часов 1 февраля

На первый взгляд, в афише стало меньше музыки для знатоков — скажем, «барочных» абонементов, но больше будет звучать популярных симфонический партитур, «великих инструментальных концертов». Это связано с новым репертуарным курсом филармонии?

Алексей Шалашов: Это некая сумма — репертуарной политики исполнителей, филармонии, отклик на спрос. Безусловно, можно формировать спрос, как это делала филармония с барочной музыкой. Еще лет восемь назад такие концерты собрали бы узкую аудиторию, а сегодня — полный Зал Чайковского. И все-таки мы в этом году стремились сохранить объемы барочной музыки. На протяжении многих лет мы знакомили московскую публику и с новыми зарубежными именами, с певцами, участвовавшими в концертных исполнениях опер. А в следующем сезоне, несмотря на сложные времена, решили провести фестиваль «Другое пространство» под руководством Владимира Юровского, чтобы привлечь внимание к новой музыке.

Один из серьезных трендов филармонии — продвижение молодых исполнителей, которые представлены сразу в нескольких абонементах: Даниил Трифонов, Люка Дебарг, Лукас Генюшас, Дмитрий Маслеев, Александр Рамм, Юрий Фаворин, Сергей Редькин, Сергей Догадин и другие?

Алексей Шалашов: Да, хотя нельзя сказать, что мы не представляли раньше молодых. Другое дело, что в каждом процессе происходит переход количества в новое качество. И в этом сезоне такой переход осуществился: мы фактически наблюдаем серьезную смену поколений на ведущих сценах Москвы — не в ущерб, естественно, музыкантам других поколений. Это даже не специальная политика, а естественное развитие жизни. Некоторые из этих исполнителей уже имеют свою публику, и почти всех их мы знаем по конкурсу Чайковского.

Абонементом № 1 станет цикл «Московская филармония — филармониям России» — субботние дневные концерты с трансляциями. Какой результат этого проекта?

Алексей Шалашов: Результат замечательный. Не случайно этот абонемент у нас идет под номером 1. Мы прекрасно понимаем, что Зал Чайковского может стать местом, демонстрирующим актуальное состояние музыкального искусства для всей страны. Сегодня в стране оборудовано 124 виртуальных зала, и число их будет расти. В этом проекте — наша колоссальная надежда на то, что любители музыки в самых разных российских городах смогут регулярно знакомиться с ярчайшими явлениями московского музыкального мира. Наши субботние часовые концерты в следующем году будут начинаться с 13.00.

Если посмотреть на программы детских абонементов, можно сказать, что филармония создала настоящую филармоническую школу. Некоторые абонементы идут по несколько лет, развиваются в определенной последовательности — первый, второй, третий год — и, по сути, вписываются в системное музыкальное образование.

Алексей Шалашов: Все наши детские абонементы преследует одну цель — сделать посещение концертов, прикосновение детей к музыке постоянным. Мы разбиваем циклы на несколько сезонов, потому что так удобно и актерам, и музыкантам, и детям, и их родителям, у которых нет возможности приходить к нам больше 3–5 раз в сезон. Абонементы выстроены таким образом, что программы растут по сложности вместе с детьми. У нас есть и сказки с оркестром, и образовательные программы, и литературные абонементы для тех, кто хочет познакомить своего ребенка с произведениями школьной программы в исполнении известных артистов. Я считаю, это самое важное из того, что мы делаем, потому что в этом — залог развития и процветания нашей культуры, музыкантов, оркестров.

От «РГ»

Подробную информацию об абонементах, поступивших в продажу, можно получить на сайте meloman.ru и в кассовых залах Московской филармонии.

www.rg.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору