Московская областная филармония. Впервые и вновь

Добавлено 08 января 2014 muzkarta

Владимир Спиваков (скрипка, дирижер), Московская областная филармония

Об этой организации пока не расскажет всезнайка Википедия - Московская областная филармония только недавно вновь заявила о себе. В самом конце лета этого года было принято постановление Правительства Московской области о возрождении областной филармонии.

С 24 октября 2013 года это государственное автономное учреждение культуры возглавляет новый директор - Ильгиз Янбухтин. В течение более чем пяти лет он был директором по международной деятельности одного из ведущих российских оркестров - симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Одним из первых знаковых проектов, который представила воссозданная филармония, стал концерт 24 ноября в ДК им. Г. Конина в Егорьевске камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением прославленного музыканта, народного артиста СССР Владимира Спивакова.

О задачах, проблемах, планах – в этом интервью, которое состоялось прямо перед концертом.

- Московская областная филармония возрождается. Ильгиз Ришатович, как проходит этот процесс?

- Мы последовательно возрождаем филармонию. Я уже месяц ею руковожу, можно говорить о первых результатах. Когда приходишь на новое место, надо разобраться с тем, что досталось в наследство. А оно очень непростое: 10 лет назад филармонию расформировали, затем был период безвременья, переходный период, потом создан Московский областной продюсерский центр. Пока мы до сих пор имеем дело всего лишь с переименованным продюсерским центром. Сейчас идет инвентаризация, учет и аудит всего.
Фактически мы приступили к реальному выполнению постановления губернатора Андрея Воробьева о перепрофилировании существовавшего ранее центра. В итоге должна появиться полноценная концертная организация, т.е. филармония в классическом понимании. Должен быть правильный баланс классики, эстрадной, народной музыки, а еще детские и образовательные программы. Этого баланса пока еще нет. Внятного концертного плана у продюсерского центра не существовало, к сожалению. Причины этого – вне рамок данного интервью. Сегодня рано говорить и о едином культурном пространстве Московской области. Есть активность на местах - кто более, кто менее активен, местные управления культуры варятся в собственном соку.

- Какие задачи стоят перед Вами?

- Филармония должна стать координирующим центром с единым филармоническим концертным планом, объединяющим концертные залы Подмосковья. Нам, конечно, надо сохранить те уникальные коллективы, в первую очередь, фольклорные, которые влились ранее в продюсерский центр, а теперь остаются в составе филармонии. Нужно, прежде всего, поставлять качественные, профессиональные и востребованные проекты для людей на места, хочется, чтобы залы были более заполнены, но на все хорошее и созидательное нужно время. Ситуация уже понятна, концертные планы формируются. Сразу после нового года мы будем активно анонсировать наши планы и проекты. Пока же громких и пустых слов говорить не хочется, надо грамотно разобраться в том наследстве, которое нам досталось, и формировать принципиально новую и современную структуру.

- Ильгиз Ришатович, будут ли учитываться пожелания жителей региона, организаций культуры?

- Мы, конечно, будем, что называется, работать по рынку. Есть различные регионы в области, население разное, возможности у всех – свои. В Подмосковье есть крупные залы, но есть и совсем небольшие – до 300 мест.

Сегодня не те времена, когда можно что-то навязывать в административном порядке. Тут только партнерство, но оно должно быть обоснованным, взаимоинтересным и в итоге - взаимовыгодным. Ты можешь быть интересен залам на местах, если предлагаешь востребованное, то, что они готовы в качестве проекта принять. Особое внимание мы уделяем качеству репертуара. Единственный приемлемый критерий – профессионализм исполнения и качество артистического продукта вне зависимости от жанра.

- В отдаленных районах Московской области, например, в нашем, тяга к культуре не меньше, чем в столице. Людям приходится ездить за 80-120 км в Москву на спектакли, концерты известных исполнителей, а это и по времени, и по цене накладно. Изменится ли ситуация к лучшему?

- Безусловно, стараемся работать в этом направлении. Хотя эстрадные концерты и проходят по Подмосковью, но нельзя сказать, что регулярно, системно.
Когда мы, например, будем привлекать известных российских исполнителей, то оговорим с ними, что ценовая политика в отношении гонораров должна быть иная, чем в Москве. Это очевидные вещи. Следовательно, у жителей дальнего Подмосковья также появится возможность посещать такие концерты.

Филармония при этом сама должна стать конкурентоспособной и, не побоюсь этого затертого слова, эффективной, как в смысле управления, так и в смысле предоставляемого продукта для зрителей, иначе все бюджетные вливания будут впустую. Должна быть четко поставленная и спланированная регулярная текущая концертная деятельность по подмосковным залам, а также специальные проекты федерального значения, в том числе фестивали. Надеюсь, наша организация в относительно скором времени станет важнейшим инструментом в продвижении культуры и реализации различных культурных проектов на территории Подмосковья.

Для справки

Московская областная филармония была создана в 1943 году, в 2003 г. упразднена. Воссоздается она на базе Продюсерского центра. Постановление Правительства Московской области «О перепрофилировании и переименовании Московского областного продюсерского центра» принято 19 августа 2013 года.

Беседовала Ирина МУХУТДИНОВА
Егорьевский курьер №50 от 11 декабря 2013 года
e-kurier.info

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. Аноним, 03 марта 2015:

    каков однако;"сын на меня похож!" из народной татарской песни

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору