Тимур Халиуллин:— Наряду со знаменитым «Малиновым звоном» наш «Белгородский звон» уже стал настоящим символом Белгородской музыкальной культуры. Фестиваль «Белгородский звон» единственный во всём мире объединяет несколько площадок. Это не только уличные концерты, но и выступления в органном зале и даже на сцене Большого зала филармонии в сопровождении симфонического оркестра. Специально для главного события — заключительного концерта в Белгородской филармонии — композиторы из Москвы, Белгорода и Санкт-Петербурга сочинили произведения, мировая премьера которых приурочена к закрытию «Белгородского звона».
Источник: oskol.city/news/in-stary-oskol-and-region/55888/
В понедельник, 10 июня на площади перед старооскольским театром раздался мелодичный колокольный перезвон. К нам в гости вновь приехал мобильный карильон. Помимо «коренного» белгородского карильониста Тимура Халиуллина, перед слушателями выступили известные исполнители Олеся Ростовская (Москва), Йозеф Хаазен (Бельгия), Станисловас Жилявичюс (Литва) и супруги Георг Вольфганг Вагнер и Ариан Тоффель (Германия).
Концерт состоялся в рамках фестиваля «Белгородский звон». До Старого Оскола музыканты сыграли в областной столице, Вейделевке, Ровеньках и Губкине.
«Подмосковные вечера», известные классические произведения (например, «Элегия» Массне), исполненные на карильоне, звучали хоть и узнаваемо, но очень непривычно. Представили музыканты и собственные сочинения.
Супруги Георг Вольфганг Вагнер и Ариан Тоффель приехали из Германии. Они сыграли для старооскольцев дуэтом — в четыре руки и четыре ноги. Произведение специально для музыкантов написал их учитель, голландец Мэттью Поллок.
— В Германии, так же как и в России, хранят старую традицию звона колоколов. И мы очень счастливы, что нас пригласили играть для вас. Наслаждайтесь музыкой, музыка объединяет людей во всём мире! — сказал Георг Вагнер оскольчанам.
И старооскольцы наслаждались! Взрослые слушали затаив дыхание. А малыши, вряд ли хорошо понимавшие, что происходит, затеяли на площади игры. И их смех удивительным образом вторил карильонному звону.
Источник: oskol.city/news/in-stary-oskol-and-region/55888/
Источник: oskol.city/news/in-stary-oskol-and-region/55888/
Источник: oskol.city/news/in-stary-oskol-and-region/55888/
Ведущий карильонист Европы бельгиец Йозеф Хаазен (постоянный участник «Белгородских звонов») рассказал, что аранжировать композицию для карильона довольно сложно: у этого инструмента совершенно особенные обертоны, резко отличающиеся и от фортепианных, и от органных. (
Отметим: из-за внешнего вида инструмент нередко называют «колокольным оргАном», — прим).
Йозефа Хаазена (он, к слову, прекрасно говорит по-русски) очень радует любовь жителей Белгородчины к карильону и огорчает малая известность этого инструмента в России (напомним, в нашей стране их всего три).
— В Бельгии и многих других европейских странах практически в каждом маленьком городе есть свой карильон. Карильонные фестивали проводятся часто, собирают десятки участников и сотни, а то и тысячи слушателей, — рассказал господин Хаазен. — Особенно приятен интерес молодёжи к такой музыке. Ведь музыка — это язык, понятный без перевода.
Источник: oskol.city/news/in-stary-oskol-and-region/55888/
Правда, подавляющее большинство карильонов — стационарные, предназначенные для игры на открытом воздухе. Устанавливают их, как правило, на высоких башнях — чтобы звук свободно разливался над городом. Гораздо меньше таких инструментов расположены в концертных залах. А уж мобильных карильонов в мире всего десятка полтора — об этом рассказала лауреат многочисленных конкурсов, представитель Фонда «Русский карильон» Олеся Ростовская.
Олеся также поделилась: выступление в зале требует от карильониста гораздо большей точности и аккуратности. «А на открытом воздухе пространство позволяет развернуться», — говорит она. Также особой аккуратности требует игра на малом инструменте. С большими справиться в чём-то проще, хотя управление ими и требует некоторой физической силы.
— Умение перестраиваться с одного инструмента на другой приходит со временем. Однако даже опытным музыкантам перед концертом необходимо поиграть на конкретном карильоне хотя бы минут 10, а лучше полчаса.
Кстати, белгородский карильон весит 4 тонны. Петербургский — 25 тонн. А карильон в бельгийском Мехелене весит 40 тонн.
В завершении концерта Тимур Халиуллин пригласил старооскольцев на карильонные и органные концерты в Белгород. А оскольчане благодарили музыкантов, фотографировались с ними на память и приглашали: «Приезжайте ещё!».
https://oskol.city/news/in-stary-oskol-and-region/55888/
Источник: oskol.city/news/in-stary-oskol-and-region/55888/
Источник: oskol.city/news/in-stary-oskol-and-region/55888/
Источник: oskol.city/news/in-stary-oskol-and-region/55888/
Источник: oskol.city/news/in-stary-oskol-and-region/55888/
Источник:
oskol.city