Музыкальная лаборатория Дмитрия Берлинского

Добавлено 09 октября 2015 muzkarta

Для музыканта важно, чтобы на концерте со зрителем произошло что-то из ряда вон выходящее

Советский Союз славился своей прекрасной школой классических музыкантов. Многие из них — из-за политических или экономических разногласий с режимом -переехали на Запад, в частности, в США, и продолжают создавать мировой музыкальный ландшафт.

Дмитрий Берлинский значительную часть своей жизни проводит в самолете. Он ездит с концертами по всему миру. Выпускник Московской консерватории, лауреат конкурсов Паганини и Чайковского. На сайте Мариинского театра он назван «одним из ведущих исполнителей своего поколения». Его концерт в Нью-Йорке, в Меркин-холле, ему дорог по-особому. Потому что на сцене играть Вивальди будут его ученики, студенты Мичиганского государственного университета.

«Мне очень важно, когда у студента появляется индивидуальность», — говорит Берлинский.

Талантливый музыкант даже всем знакомую музыку исполняет по-новому. И своих студентов он учит не только техничному исполнению.

«Он вдохновляется студентов, — рассказывает Хейн Ким, студентка Мичиганского государственного университета. — У него очень творческий подход к обучению игре на скрипке. Для него главное — не методика обучения, а звук. Он учит нас лучше слушать музыку и искать в ней более глубокий смысл».

Десять лет назад Дмитрий Берлинский создал свой камерный оркестр International Chamber Soloists. Это своего рода лаборатория, где и молодые, и опытные музыканты не только готовятся к одному какому-то выступлению, но играют вместе на протяжении длительного времени. Здесь больше всего поощряется творческий эксперимент. В оркестре может быть от 12 до нескольких десятков музыкантов — в зависимости от программы.

«Я хотел воссоздать атмосферу, в которой вырос — музыкальной лаборатории», — говорит музыкант.

Они познакомились и играли еще в Москве. В Мичиганском государственном университете они коллеги.

«Я его ценю, как музыканта с замечательным звучанием и новыми идеями», — говорит Сурен Багратуни, виолончелист.

Для Дмитрия Берлинского важно, чтобы на концерте со зрителем произошло что-то из ряда вон выходящее. Даже с таким взыскательным зрителем, как нью-йорский: «Я стремлюсь не к техническому совершенству, а чтобы вывести зрителя в другую реальность».

НЬЮ-ЙОРК

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2025 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору