Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко представит спектакль "Фрау Шиндлер"

Добавлено 13 ноября 2018 волонтер

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко готовятся к премьере. 14 ноября публике представят оперу «Фрау Шиндлер», главная героиня которой — Эмилия, супруга Оскара Шиндлера. «С ней несправедливо обошлись и муж, и сама история. Мы хотим это исправить», — говорит режиссёр Владимир Алеников. На пресс-показе спектакля побывала Яна Мирой

Чтобы создать оперу, Томас Морс, который начинал карьеру на студии «Дисней», провёл серьезное исследование. В результате главным героем стала Эмилия Шиндлер.

«Я не хотел демонстрировать на сцене все ужасы Холокоста. Опера — для другого. Это место, чтобы рассказать личную историю и передать дух времени», — рассказывает композитор.

Эмилия — незаслуженно обиженный персонаж. Постоянно изменявший муж в итоге оставил её. В голливудском фильме «Список Шиндлера» для её истории, её подвига практически не нашлось места. Опера восстанавливает справедливость.

Опера вдохновлена знаменитым фильмом Стивена Спилберга. Партитура создана кинокомпозитором, постановщиком этой версии стал кинорежиссёр. Само сценическое пространство — это отчасти киноэкран. Режиссёр Владимир Алеников снял знаменитые «Приключения Петрова и Васечкина», «Биндюжник и Король». Потом работал в Голливуде, где и познакомился с композитором Томасом Морсом. Когда услышал его дебютную оперу, сразу решился на свой первый оперный проект.

«Когда Александр Титель показал мне малую сцену в театре, я сразу понял, что это идеальное место для этого спектакля. Потому что здесь есть возможность погрузить зрителя в эту атмосферу полностью. Чтобы зритель кожей почувствовал, как это вообще было, что это такое», — объясняет Алеников.

Спектакль начинается еще до первого звонка. В самом зале — не музыкальный пролог. Публика окружена действием. Артисты говорят с ними глаза в глаза. Такое прямое обращение идет от самой музыки. Композитор уверяет, его партитура очень доступна. Он хотел, чтобы опера трогала даже неподготовленного слушателя. А вот исполнителям приходится непросто.

«Очень сложно гармоническая такая вещь. Очень трудно именно находить краску. Потому что музыка фон. И во главу угла становится речь. Именно речевая интонация героев», — считает солистка оперы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Лариса Андреева.

Личных причин интересоваться Второй мировой войной у композитора нет. Это не биографический, а человеческий интерес. В его собственной опере есть момент, когда он каждый раз плачет. В том числе и потому, что тема массовых убийств, оправданных идеологией, всё ещё актуальна.

Источник: tvkultura.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору