Музыканты Иерусалимского фестиваля камерной музыки покорили московскую публику

Добавлено 20 марта 2015 muzkarta

Московская консерватория

Иерусалимский фестиваль камерной музыки впервые прошел в Московской консерватории 17 и 18 марта 2015 года. Организаторами фестиваля выступили Национальный фонд поддержки правообладателей, Посольство Израиля в России и ФГУП «Фирма Мелодия». Оба концерта прошли с аншлагом, произведя неизгладимое впечатление на московскую публику.

Первый фестивальный день прошел в уютной обстановке Рахманиновского зала, где в двух отделениях звучала только музыка Вольфганга Амадея Моцарта. Вместе с Еленой Башкировой в российскую столицу приехали музыканты-друзья фестиваля из разных стран: скрипачи Мадлен Карузо и Райнер Хонек, альтист Амихай Гросс, виолончелист Франц Хельмерсон и кларнетист Паскаль Морагес. Этих музыкантов создательница фестиваля называет своей «основной командой» — все они приезжают в Иерусалим почти каждый год, чтобы погрузиться в атмосферу творчества и музыкального единения.

На концерте прозвучали Фортепианное трио ми-бемоль мажор, Фортепианный квартет № 1 соль минор, Дуэт для скрипки и альта № 2 си-бемоль мажор и Квинтет для кларнета и струнных ля мажор. Ни в одном из произведений не повторялся один и тот же ансамбль, однако каждое из них звучало одинаково изысканно и цельно в исполнении участников фестиваля, встретившихся в Москве после долгой разлуки, чтобы вновь помузицировать вместе.

Программу второго дня разнообразили произведения Роберта Шумана — в Малом зале музыканты исполнили «Сказочные повествования» и Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор композитора-романтика, а также Фортепианный квартет № 2 ми-бемоль мажор и Сонату для скрипки и фортепиано си-бемоль мажор Моцарта.

В этот вечер состоялась презентация CD-альбома из пяти дисков серии «Корифеи фортепианного искусства ХХ века» с избранными записями исполнений знаменитого пианиста Дмитрия Башкирова, отца основателя фестиваля Елены Башкировой. Альбом выпущен ФГУП «Фирма Мелодия» при поддержке НФПП.

— Для меня большое счастье слышать сегодня не только мою дочь, но и такой потрясающий ансамбль солистов, — сказал маэстро со сцены. — Такое единение в музыке — большая редкость, каждый из участников — истинный музыкант во всех смыслах. Для меня Малый зал консерватории несет символический смысл, ведь именно здесь я играл на экзамене, поступая в консерваторию. Поэтому сегодня здесь для меня особая атмосфера. Большое спасибо, что пришли! Надеюсь, мы еще встретимся в будущем!

Гости фестиваля в один голос отмечали особую атмосферу, царившую на обоих концертах.

— Удивительные чувства! Фестиваль вызвал восхищение тем, как играли, что играли, совершенно потрясающей атмосферой, которая передавалась со сцены в зал. Видно, что музыканты влюблены в свои инструменты и в музыку, которую они играют, — поделился впечатлениями дирижер и композитор Анатолий Кролл. — Восхитительно органичное соединение души, мастерства и музыкальности. Помимо удивительного владения инструментами, чувствовалось исключительное взаимодействие в ансамбле, постоянный диалог — музыканты даже движениями показывали эту потрясающую сопричастность. Каждый звук был поцелован, не было ни одной формально сыгранной ноты. Это великолепная школа для молодых музыкантов, которые могли услышать, как люди умеют жить в музыке, играя с любовью и с такой отдачей. Отдельное спасибо хотелось бы выразить Национальному фонду поддержки правообладателей, который подарил нам эти два концерта-чуда.

Руководитель Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей Иванович Скрипка после концерта долго делился впечатлениями с Анатолием Кроллом, восхищаясь мастерством музыкантов, отличной организацией фестиваля и отобранным репертуаром.

— Мастерство артистов высочайшего класса позволило наилучшим образом передать очарование и нежность музыки Моцарта, динамизм и эмоциональную насыщенность произведений Шумана. Хочется отметить выразительность фразировки, красоту тембра, великолепное чувство стиля и музыкальной формы в исполнении произведений. Несмотря на то, что музыканты не играют постоянно вместе, ансамбль очень сыгранный. Концерт прошел на одном дыхании, — поддерживает общее мнение концертмейстер Светлана Семенова.

— Должен сказать, что таких концертов, как на этом фестивале, было немного за всю мою жизнь. Уровень музыкальных потрясений могу сравнить разве что с впечатлениями от оркестра Караяна, — восхищается режиссер Николай Скорик. — Совершенно фантастическая камерная музыка и удивительные музыканты. Уникальность, помимо всего прочего, состоит в том, что этот ансамбль собрался на одной сцене в силу сложившейся ситуации — музыканты налаживают эту тонкую живую связь прямо у нас на глазах. Вопрос виртуозности даже не обсуждается — так сыграть Моцарта дано очень немногим, это высочайший уровень. Особая, живая музыка, восхитительная неотрепетированная слаженность — концерт для настоящих музыкальных гурманов!

Согласен с коллегами и пианист Александр Мндоянц:

— Замечательный фестиваль, могу выразить только благодарность его руководителю Елене Башкировой за то, что она познакомила москвичей с этим замечательным явлением — ведь нам, конечно, не так просто попасть в Иерусалим, чтобы им насладиться. Выдающиеся музыканты, прекрасно подобранный материал. Мы все получили огромное удовольствие от этих концертов! — подытожил пианист.

Фотограф Ирина Шымча

www.cfund.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору