«Мы не стремимся обеспечить детей лучшим, хотя это возможно. Разговор идёт о том, чтобы обеспечение было удобным для взрослых».

Добавлено 28 декабря 2020

Музей — мастерская фортепиано Алексея Ставицкого

ПОНЯТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ В СТРАНЕ. Имеет смысл холодно и прагматично посмотреть, что сейчас происходит в области обеспечения музыкантов музыкальными инструментами.
Извините, что пишу не только про фортепиано, но видимо, это единое поле.
Да, органы и гобои, скрипки и клавесины, блокфлейты и пианино.
Без них не существует ни образовательной деятельности, ни концертной, ни домашней работы учеников и преподавателей, любителей музицировать и профессионалов.
Простая параллель- никто не будет покупать новую машину, если у нее нет развитой сети сервисов.
То же с любой техникой- от атомных станций, до кофеварок .
И только в российской музыкальной жизни эксплуатируются, производятся и закупаются массово музыкальные инструменты, без реальной поддержки их гарантийным сервисами и гарантийным функциями.
От музыкантов, курьерским поездом, уезжает сфера обслуживания музыкальных инструментов, по объективным причинам- старение, невозобновление, отсутствие образовательных структур обслуживающего персонала/ ремесленников.
И происходят действия отчаяния, по сути —
страна, управляющие культурой, имеют деньги, логистику, все, что угодно, только не возобновляемый обслуживающий персонал, чтобы вся музыкальная сфера исправно работала.
Давайте не будем отворачиваться от этой проблемы, которая возникла много десятков лет назад!
Все фортепианное, новое и закупленное руинируется, без должного обслуживания прогнозируемо и быстро- от одного сезона, напр. в жарком климате неувлажняемых кабинетов и залов в Якутске, до пары лет и ненамного больше, в средней полосе, лишь на юге сроки длиннее.
С духовыми, струнными, в разной степени обслуживание проще — легче транспортировать. Тем не менее, обслуживание их сокращается, про гарантийные случаи, также, как про фортепиано, почти нет сведений.
Говорят, план по банкирам и юристам в стране перевыполнен, на несколько лет вперёд.
При подобной постановке процессов в музыке, когда вместо ремонтов, закупками закрываются прорехи в образовании и концертной деятельности, мы напрямую идём в теплые объятья продавцов электрических клавишных, прежде всего.
Нет никакого барьера, кроме логики, между переводом, в ближайшие годы, всех учебных заведений, на электроклавишные (частники опережают или покупают пропорционально) .
Это очень удобно тем, кто тратит деньги, кто из получает, кто производит товар.
В этом варианте не нужно никакого обслуживания. На несколько лет проблема закрывается (а это очень удобно, для принимающих решения по закупкам).
Что дальше- мы так не думаем, не загадываем.
И давайте не отворачиваться и прямо говорить, что мы богаты, мы быстро можем завалить страну «электричками» и спокойно их менять через несколько лет.
Что против этого.
То, что срок службы пианино, роялей, клавесина и органов неограничен, он зависит лишь от качества обслуживания.
И пианино в репетиториях может служить, при самой убийственной нагрузке, десятилетиями и на этой позиции, в репах, в России, электропиано ещё не отмечено.
Срок службы, таким образом, пианино и рояля… Сто лет. хорошо, в реальности меньше, но были (или есть,)недавно школы, укомплектованные дореволюционными фортепиано.
Срок службы электропиано, это годы.
Потом, на помойку.
Качество звука акустических и электронных инструментов мы здесь обсудить не успеем. Один только вывод у меня- мы не стремимся обеспечить детей лучшим, что возможно, разговор идёт о том, чтобы обеспечение было удобным для взрослых.
Я написал важные вещи, для музыкантов, преподавателей, учеников, их родителей, а также, возможно, это прочитают те, от кого зависит в стране развитие культуры и искусств.

Мастер по ремонту и обслуживанию клавишных инструментов Алексей Ставицкий.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору