На мордовской сцене музыка свела джазовых исполнителей из США и России, Австрии и Израиля, Польши и Словении

Добавлено 28 октября 2012 muzkarta

Даниил Крамер (фортепиано), Мордовская филармония

Еще один джазовый фестиваль стал историей, а зрители, проведшие в стенах Театра оперы и балета два выходных вечера, - его участниками. XI «Вейсэ джаз» запомнится прежде всего выступлением американского чернокожего вокалиста Кевина Махогани, его экспромтом с юной москвичкой Полиной Зизак и коллективом Даниила Крамера.

Музыка не признает границ и гражданств. Творить вместе заставляют общая любовь к джазу и профессиональный интерес. Джазовые музыканты любят устраивать так называемый джем-сейшен, когда импровизация рождается на сцене усилиями всех участников. Такие моменты обычно самые интересные и для самих артистов, и для зрителей. Так вот, на прошедшем фестивале этих моментов хватало и в первый, и во второй вечер. Представители джаза мордовского, российского, европейского и американского в Саранске принимались одинаково тепло, а артисты с удовольствием выступали вместе. Арт-директор фестиваля и его ведущий, блестящий джазовый пианист Даниил Крамер отметил «очень бережное отношение в Мордовии к этому фестивалю и бывшего Главы Николая Меркушкина, и нынешнего - Владимира Волкова». Крамер не устает напоминать слушателям джаза - настоящее искусство не живет без поддержки со стороны спонсоров - и благодарит со сцены всех причастных к организации фестиваля.

Первый вечер джаза в Саранске запомнился парадом вокалистов. Биг-бенд «Саранск» вывел на сцену своих постоянных вокалистов Оксану Глебову и Сергея Семенова, а затем саранскую публику очаровала Полина Зизак, прибывшая в Саранск на день раньше, чтобы иметь возможность порепетировать с коллективом Александра Курина. В итоге у них получилась довольно большая совместная программа. Идея же спеть вместе с легендарным американским вокалистом Кевином Махогани родилась у Полины уже за кулисами концерта. Эту талантливую певицу мы скоро увидим на телевизионном проекте Первого канала «Голос».

Впервые на мордовском фестивале выступили музыканты из Австрии, трио Клауса Пайера - яркие представители европейского джаза. Как подчеркнул Даниил Крамер, фестиваль с их участием автоматически выходит на уровень класса А. Коллектив Клауса Пайера играет джаз в ритмах танго. Саранск, пожалуй, еще не видел аккордеониста такого уровня. Страстный, временами брутальный аккордеон, меланхоличный бас, легкие рассыпчатые ударные. Это было светло, это было грустно - как и положено осенью. Это было похоже на всё сразу и ни на что вообще!

Еще один участник фестиваля Биг-бенд Виталия Владимирова доказал, Екатеринбург - город не только рок-музыкантов. Лидер оркестра Виталий Владимиров неоднократно признавался лучшим тромбонистом страны. Десять лет назад он создал свой оркестр, в который вошли молодые талантливые музыканты, уже состоявшиеся профессионалы и студенты училища имени П.И.Чайковского, в котором Виталий Владимиров руководит кафедрой джазовой музыки. Современность и традиции, это сочетание - характерная черта екатеринбургского оркестра. В Саранске Виталий Владимиров выступал дважды по приглашению Георгия Гараняна, и впечатления от нашего фестиваля у него самые лучшие. Его коллектив был тесно связан с Георгием Гараняном, человеком, которому мы обязаны появлением нашего джазового фестиваля. Одну из самых любимых гараняновских композиций «Платье в горошек» екатеринбуржцы сыграли для саранских зрителей. Авторская музыка и «вечно зеленые мелодии» - так объявил свою программу Виталий Владимиров.

«А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?». Похоже, Виталию Владимирову удалось ответить Владимиру Маяковскому с саранской сцены. Свою пьесу «Заур» он сыграл на... пластиковой водопроводной трубе. Еще одним приятным сюрпризом для зрителей стало выступление Бориса Плотникова, исполнителя на губной гармошке. Уже три года Борис выступает с коллективом Владимирова, и его импровизации - фирменная фишка коллектива.

Виталий Владимиров со своими музыкантами стал участником джем-сейшена второго вечера. Джем-сейшен музыканты называют совместную музыкальную сессию, когда играют без всяких приготовлений, когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих на сцене. А на сцене «Вейсэ джаз» одновременно присутствовали Гаспер Бертенсэл (Словения) - ударные, Войцех Пульчин (Польша) - контрабас, Роберт Анчиполовский (Израиль) - альт-саксофон, Даниил Крамер (Россия) - фортепиано - и Кевин Махогани (США) - вокал.

Душой фестиваля, его главным режиссером, сценаристом и ведущим в одном лице является народный артист России Даниил Крамер. Его общение с музыкантами и публикой, мягкий юмор создавали в зале теплую дружескую атмосферу. Его игра, как всегда, завораживала. Его пальцы высекали искры из клавиш. Девизом крамеровской эры «Вейсэ джаза» стали его слова «Мало нас, зато какие мы!». Действительно, «Вейсэ джаз» сегодняшний берет не количеством участников, а их профессиональным уровнем. И каждый год ему удается удивить нас новыми громкими именами, новой программой фестиваля, совершенно не похожей на предыдущие. И все это делает следующий джазовый фестиваль еще более ожидаемым.

Галина БАЛАШОВА, еженедельник «Вечерний Саранск»

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору