На службе у радости, гармонии и красоты. Рязанская областная филармония открыла 76 концертный сезон

Добавлено 03 октября 2014 muzkarta

Александр Князев (виолончель, орган), Михаил Плетнёв (дирижер, фортепиано), Концертный зал Рязанской филармонии, Государственное автономное учреждение культуры «Рязанская областная филармония»

Вечером 1 октября холл Рязанской областной филармонии постепенно наполнялся неспешными и в то же время слегка взволнованными горожанами. Они пришли на открытие 76 концертного сезона, в программе которого должно было состояться выступление Российского национального оркестра под руководством основателя и главного дирижёра, народного артиста России Михаила Плетнёва.

Уже в фойе зрителей встречали живые звуки скрипки и фортепиано. Холл заполнялся нарядными дамами, робкими парами и детьми, которых родители привели на знакомство с высоким искусством. Постепенно стало довольно тесно, звуки скрипки смешались с жужжанием толпы, и всё это казалось похоже на сцену из какого-то итальянского фильма. Тогда двери в зал распахнулись, и, заглядывая в билеты, зрители направились к своим местам сквозь бордовые бархатные занавесы.

Усевшись, зрители разглядывали программки и переговаривались, а на сцене пока безмолвно лежали музыкальные инструменты, окруженные частоколом пюпитров. Но вот свет в зале погас, гул стих, и все внимание переключилось на сцену, которую заполнили люди в изысканных черных одеждах.

Концертмейстер поздравила всех присутствующих с открытием нового сезона и объявила, что он будет наполнен выступлениями в разных жанрах. Для молодежи подготовлен цикл концертов «Gaudeamus Igitur», порадует филармония и совсем маленьких зрителей. Но, как всегда, артисты будут служить радости, гармонии и красоте.
В новом концертном сезоне филармонии состоятся премьеры для публики всех возрастов
Первым в программе вечера стал Концерт для виолончели с оркестром № 1 К. Сен-Санса. Солировал заслуженный артист России, лауреат международных премий Александр Князев. Маэстро вышел на сцену с улыбкой и, заняв свое место, аплодировал вместе со зрителями. Как только он взял виолончель, стало понятно: сейчас начнется волшебство.

Так и случилось. Смычки скользили по струнам виолончелей и скрипок, а разливающаяся по всему залу музыка обволакивала слушателей, перенося их в другой, воображаемый мир, где не нужны слова. Руки солиста то двигались с неимоверной скоростью, то замедлялись, и было удивительно наблюдать, как человек и инструмент становятся единым целым. Но вот мелодия стихла, и через секунду зал взорвался аплодисментами.

После антракта Российский национальный оркестр исполнил Вариации и фугу на тему Генделя и Токкату и фугу ре минор И. С. Баха (оркестровые версии Михаила Плетнёва). Здесь зрители могли по достоинству оценить слаженную работу дирижёра и оркестра.

Михаил Плетнев разговаривал с музыкантами на непонятном большинству языке, но торжественная красота мелодии была понятна каждому. Многие зрители закрывали глаза, чтобы обострить свой слух. Еще несколько мгновений, еще несколько нарастаний и стиханий музыкальных волн — и снова секундная тишина, за которой звук последовал по направлению от зрителей к оркестру: аплодисменты и восторженное «браво!» со всех уголков зала слышались в благодарность за подаренные эмоции.

Ольга Смирнова

www.rzn.info

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору