Надежда Кучер выступила с оркестром в Перми

Добавлено 04 марта 2016 muzkarta

Валентин Урюпин (дирижер, кларнет), Теодор Курентзис (дирижер)

Фото: Антон Завьялов

Обладательница Гран-при самого престижного международного конкурса оперных певцов BBC в Кардиффе, урожденная минчанка 32-летняя Надежда Кучер дала свой первый сольный концерт с оркестром в Пермском театре оперы и балета.


И первый сольный концерт не где-то в первопрестольной, а в столице Урала, и не столь многочисленные, но очень прицельные, грамотные и тщательно продуманные контракты в европейских оперных театрах год за годом становятся свидетельствами абсолютной творческой бескомпромиссности Надежды. Так в ее послужном списке на заре большой карьеры оказалась партия, о которой могут лишь мечтать очень многие сопрано, но так и не достигать ее, — Эльвиру в «Пуританах» Беллини в Опере Сантьяго, не говоря о сложной партии Матильды в «Вильгельме Телле» Россини в Женевской опере. А прошлый сезон и вовсе принес ей успешный дебют в «Травиате» Верди в Берлинской Государственной опере под управлением самого Даниэля Баренбойма. Она меньше всего думает о быстром успехе, тем более о славе — понятии слишком призрачном и зачастую обманчивом. Когда о ней начинаешь говорить о «карьере», она вскипает, начиная переубеждать в том, что она всего лишь занимается любимым делом, которое приносит радость и ей и должно радовать слушателей. Секрет ее победы в Кардиффе также заключался в творческой честности и предельной, зашкаливающей искренности, желании показать не себя в музыке, а музыку в себе. Красноречивыми доказательствами могут служить фрагменты ее конкурсных выступлений на youtube. Анна Нетребко много лет назад подала пример российским оперным певицам в том, что оглушительная мировая слава — вовсе не миф, а реальность. С тех пор каждому новому поколению певиц с Востока, вдохновленных ее успехом, приходится трудиться намного больше, чтобы завоевывать свое место под солнцем, к тому же в такой конкурентной нише, как ниша лирического сопрано. Хотя Надежду западные критики аттестовали как более редко встречающуюся «драматическую колоратуру».Предшественниками певицы в статусе главного победителя на этом конкурсе, известном не только своим мощным представительским жюри, но и его непредвзятостью, были два россиянина — Дмитрий Хворостовский (1989) и Екатерина Щербаченко (2009). Надежда Кучер представляла в прошлом году в Кардиффе не Россию, а родную Белоруссию. Тем не менее, в России она получила прочную вокальную школу в Петербургской консерватории, которую окончила в 2011 году в классе профессора Тамары Дмитриевны Новиченко, выучившей также и главную примадонну мира Анну Нетребко. В России постепенно начала складываться и карьера Надежды как оперной солистки сначала в Театре Петербургской консерватории, затем в петербургском же Михайловском театре и, наконец, в Пермском театре оперы и балета им. Чайковского, куда она отправилась за «своим» репертуаром, которого на тот момент требовал ее голос. Из Минска первой белоруске, получивший престижную награду, никаких ангажементов пока не последовало, а пермский театр пригласил ее выступить сразу после победы в Кардиффе. В Перми состоялось ее знакомство с дирижером-радикалом Теодором Курентзисом, который посвятил ее в тайны барочной музыки. Там же в 2012 году она подготовила сложнейшую партию Медеи в ультрасовременной опере Паскаля Дюсапена «Медеяматериал» для Дягилевского фестиваля, которая чуть не стоила ей нервного срыва и за которую получила «Золотую маску». Вторую «маску» она получила в прошлом году за Донью Исабель в «Королеве индейцев» Перселла под управлением Курентзиса.

В программу ее первого сольного концерта в Пермской опере вошли отнюдь не хиты вроде «Травиаты», но любимые певицей сочинения зарубежных и русских композиторов, включая Концерт для голоса с оркестром Глиэра. В первой — европейской части она продемонстрировала не только совершенства своего голоса — ровность и трепетную вибратную насыщенность каждого тона, легкость дыхания, но и свои способности проникать в «корень» стиля и умение вживаться в переживания героинь — Матильды из «Вильгельма Телля», Эльвиры из «Пуритан», Луизы из одноименной оперы Гюстава Шарпантье. Второе — русское отделение было больше похоже на откровение, исторгающее очистительные слезы. Каждый номер — предсмертная ария Марфы или сцена таяния Снегурочки, равно как и ариозо Франчески из «Франчески да Римини» Рахманинова превращались в гимны всепрощения и вселенской любви, становясь апологией русского космизма. Не подкачали певицу на ее дебютном концерте и дирижер с оркестром. В театре, где работает Теодор Курентзис, конечно, должна быть сильная дирижерская конкуренция. Молодой маэстро Валентин Урюпин продемонстрировал точный, ясный и очень умный жест, вслед за которым и оркестр как минимум не мешал певице добиваться высоких художественных результатов. А уже в мае Надежду Кучер ждут в Лондоне с сольным концертом под рояль, партию которого исполнит сам Джулиус Дрейк.

rg.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору