Напряжение в тысячу вольт

Добавлено 22 июня 2012 muzkarta

Ансамбль Солистов «Con Forza», Никита Власов (аккордеон)

На таких концертах не танцуют, а вжимаются в кресла…и, словно завороженные, послушно проходят все перипетии сюжета, заглядывая во все закоулки эмоций и ныряя на требуемую глубину — независимо от того, куда зовет дивное пение.

От света — к мраку

В Большом зале Нижегородской консерватории аккордеонист Никита Власов и ансамбль солистов Con Forza представили «Шестое чувство». В создании «многочувственного» образа музыкантам помогали артисты пластического театра «Инверсия», анимация, светомузыка, запахи, дым и… освежающие конфеты. Уникальный видеоряд создал Артем Ильинский.

Сказать честно, свет в конце тоннеля получился довольно своеобразным. Альбинониевское «Адажио», согласно теории аффектов означающее чуть ли не крестный ход, парадоксально выплеснулось в цитату из «Шелкунчика» — рождественский праздник застал слушателей несколько врасплох. Перед этим по залу прокатилась волна «карнавала» уродов, и обещанный «Эдем XXI» обратился апокалипсисом самоотравления. Впрочем, начиналось все довольно «позитивно»: с птичек (номер «Весна» — истинно цитатный ребус для знатоков), влюбленности и свадьбы, где молодым пытались втулить увесистые чемоданы со старым хламом. А далее — забвение и суета…

Исключительно своими силами ансамбль замахнулся на воплощение проекта, крайне сложного технически, и бурные аплодисменты подтвердили — не ошибся. Планируется, что в начале нового театрально-концертного сезона, в сентябре, «Шестое чувство» выйдет на большую нижегородскую сцену. Не пропустите!

Больше чем работа

— Мы хотим показать, что классическое музыкальное образование и классическая музыка не являются чем-то ужасно серьезным, труднодоступным для восприятия, — комментирует Никита Власов/

Ансамбль для Никиты — любимое дитя, и его состав «устаканился» не сразу. «Я ходил по консерватории, слушал под дверями, кто как играет», — рассказывает он. В итоге шестеро ансамблистов абсолютно не похожи друг на друга. Они даже приехали в Нижний Новгород из совершенно разных городов. «Мы собрали тех, кто отдается общему делу полностью и с удовольствием — con forza, то есть „со страстью“. Репетиции идут по многу часов, и мы готовы насмерть переругаться из-за неверной ноты, а концерт для нас — это не работа, а нечто большее», — поясняет Никита.

— Говорят, дебют на сцене Нижегородской филармонии — верная примета успешной карьеры. Можете подтвердить?
— Выступить в 12 лет на филармонической сцене дорогого стоит, тем более на нижегородской. Но всем, что я умею, я обязан двум людям: профессору консерватории Виктору Голубничему и Владимиру Спивакову. «Виртуозы Москвы» дают отличную путевку в жизнь. Многие из тех, кто начинал с ними, сейчас очень успешны и известны: Женя Кисин, Денис Мацуев, Сергей Накаряков… Первый год с оркестром прошел, признаться, немного нервно. Я услышал такой уровень, что просто коленки тряслись. Но «Виртуозы» — это очень дружная, добрая семья. Аккордеон с камерным оркестром — согласитесь, сочетание необычное. Когда я первый раз пришел на репетицию, все отложили инструменты и стали аплодировать. Фактически, очно или заочно, меня обучали все, и от каждого я старался брать по максимуму.

Мария ФЕДОТОВА (nnov.ru)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору