Музыкальная жизнь столицы Кабардино-Балкарии в минувшую пятницу была взбудоражена концертом, который подготовили Фатима ЛАФИШЕВА и Мурат КАБАРДОКОВ.
Скрипачка, солистка барочной капеллы «Золотой век» и пианист, народный артист КБР подготовили сложную и очень интересную программу, которую и представили в зале колледжа культуры и искусств.
Двое молодых музыкантов, в свое время обу-чавшихся в этом колледже, исполнили произведения Альберта ШНИТКЕ «Сюита в старинном стиле», Генриха БИБЕРА «Соната для скрипки», «Бассо-континуо» и «Пасскалья», Сергея РАХМАНИНОВА «Четыре этюда-картины», Мурата КАБАРДОКОВА «Черкесские танцы: удж, кафа, зафак, исламей».
Перед исполнением произведений Генриха Бибера Фатима Лафишева рассказала зрителям о творческой судьбе композитора, вокруг которой и сегодня рождается множество легенд. Этот австрийский композитор и скрипач родился в Богемии, является автором сборника пятнадцати сонат «Розарий», духовной музыки, инструментальных ансамблей, опер. Также считается, что Бибер обладал тонким чувством юмора, и это отражалось на его произведениях, с другой стороны, он писал высокую духовную музыку. Вообще сегодня не многие скрипачи берутся за исполнение Бибера, так как скрипичная партия является очень сложной.
Очень современно и интересно прозвучала музыка Альберта Шнитке и Сергея Рахманинова, особый интерес у гостей концерта вызвали произведения Мурата Кабардокова – свободное изложение мотивов четырех традиционных адыгских танцев – кафы, уджа, зафака и исламея. Симфоническое переосмысление этих мелодий делает их доступными для широкой публики, превращая в явления общечеловеческой культуры.
Прекрасный дуэт двух блестящих музыкантов из Нальчика, которые сегодня уже хорошо известны своим мастерством в обеих столицах страны, преподнес горожанам настоящий подарок. Это дает надежду на то, что подобные вечера будут проходить в Нальчике чаще.
Марина БИТОКОВА
http://www.goryankakbr.ru