Новогодние концерты в Малом зале Белгородской филармонии

Добавлено 08 января 2013 tusechka

Малый зал Белгородской филармонии, Белгородская филармония, Евгений Григорьев (бас, баритон), Нина Стрижова (меццо-сопрано), Ансамбль народных инструментов «Токаев-квартет», «Русский Гитарный Квартет», Ирина Соколова (фортепиано), Тамара Кузнецова (вокал), Наталья Гирявенко

Три разноплановых концерта в стенах Белгородской филармонии в дни новогодне-рождественских каникул — 4, 6 и 7 января стали ярким запоминающимся штрихом праздничного новогодья в Белгороде.

Второй год подряд филармония проводит цикл «Концерты в новогодние каникулы», когда в уютной, почти семейной обстановке камерного Малого зала слушатели встречаются со знакомыми и любимыми филармоническими артистами и открывают для себя новые исполнительские имена.


Цветами и горячими аплодисментами, тепло и сердечно на концерте популярной музыкальной классики 7 января публика приветствовала своих любимых певцов — народного артиста РФ Евгения Григорьева, заслуженную артистку РФ Нину Стрижову и новую вокальную звезду филармонической сцены дипломанта международного конкурса Ирину Колодяжную, которых как всегда превосходно сопровождали пианисты-концертмейстеры заслуженный работник культуры РФ Ирина Соколова и лауреат международных конкурсов Алина Кузнецова.

Рельефные живые образы «лирического героя» в известных романсах П. И. Чайковского в исполнении Е. Григорьева и драматическая сцена-дуэт Любаши и Грязного из «Царской невесты» Римского-Корсакова напомнила собравшимся не столь давний вечер в Овальном зале, когда очень красивое меццо-сопрано Ирины Мартьяновой (Колодяжной) впервые предстало в концерте в том же дуэте Римского-Корсакова и с тем же партнёром перед широкой публикой.


И что может быть приятнее в праздничный вечер, чем исполнение старинных русских романсов? Но если романс «Что это сердце сильно так бьётся» в незабываемом звучании голоса Елены Образцовой кажется и невозможно представить в другой исполнительской версии, то спетый Ириной Колодяжной романс «Тихо, так тихо» по контрасту заставил вспомнить другую великую певицу — Ирину Архипову, которая пела похожие «интимные» романсы «вполголоса» и как бы «про себя». Знакомыми и любимыми публикой мелодиями оперетт и старинных русских романсов в свой черёд восхищала собравшихся и Нина Стрижова.


Маленьким сюрпризом второго концертного вечера стало тепло принятое публикой сольное выступление лауреата международных конкурсов пианиста Андрея Ярошинского, который, как сообщила («по секрету») ведущая Наталья Гирявенко, будет иметь возможность в наступившем году ещё более тесно общаться с белгородской публикой посредством музыки.

В исполнении Шопена (6 января), Рахманинова (7 января) и ряде других пьес (в том числе и собственного сочинения) молодой пианист, выпускник Московской консерватории и аспирантуры по классу профессора В. В. Горностаевой, продемонстрировал добротную пианистическую выучку в лучших традициях русской исполнительской школы — красивое звукоизвлечение и динамику (Шопен), виртуозность и технической блеск (Мошковский), эмоционально-интеллектуальную содержательность и глубину (Рахманинов).

Всё это слушатели с удовольствием отмечали и на концерте 7 января, где Андрей Ярошинский выступил в однорояльном фортепианном дуэте с лауреатом международных конкурсов Елизаветой Труновой — в их исполнении прозвучал цикл из восьми «Славянских танцев» ор. 46 А. Дворжака. Нельзя не отметить весьма точного исполнения внезапных (subito) и многочисленных темповых изменений, и нельзя было не залюбоваться прозрачной красотой «просвечивающейся» фортепианной ткани.

Исполнительским дебютом был и имевший огромный успех концерт 4 января, в котором перед публикой предстал ансамбль народных инструментов, преобразовавшийся в квинтет из ранее существовавшего трио. Теперь в его составе играют лауреаты международных конкурсов Михаил Токаев (аккордеон), Юрий Фукалов (балалайка), Вера Токаева (домра-альт), Алексей Васютин (бас-балалайка) и Александра Топалиди (ударные).


Большой инструментальный концерт, слегка «разбавленный» вокальными номерами (солисты — Тамара Кузнецова и Сергей Старожилов) просто был обречён на успех, имея в своей программе такие хиты ХХ века как «Besame mucho», танго «Рио-Рита», знаменитый вальс-мюзетт во французском стиле «Свет и тени», сочинённый Паоло Пиццигони — австрийским композитором с итальянской фамилией, и тому подобные пьесы.


Примечательно, что и эта программа была украшена собственным творчеством молодых исполнителей, как например обработкой А. Васютина музыки А. Зацепина из кинофильма «Операция Ы».


Начавшись столь фейерверочным музыкальным вечером, цикл новогодних концертов плавно смодулировал в русло академической классики, словно указывая на самую серьёзную белгородскую симфоническую премьеру нового 2013 года — премьеру 4-й симфонии Шостаковича 18 января 2013 года.


«Концерты в новогодние каникулы» обнаружили ещё одну очень важную тенденцию — интерес и внимание к разнообразной музыке камерных жанров и освоение нового направления концертной деятельности через создание новых собственных «малых» мобильных исполнительских составов.


Подтверждение тому — предстоящий (17 января) концерт московского фортепианного квартета «Sonore» и первое знакомство белгородцев 30 января с новым ансамблем «Русский гитарный квартет».


Специально для А-фишки, муз. обозреватель БГФ Нина Синянская (фото Ю. Васютиной и из архива Антона Черева)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору