С 17 по 20 февраля Государственный концертный зал имени Арнольда Каца превращен в звукозаписывающую студию: Новосибирский академический симфонический оркестр под управлением Михаила Грановского производит запись музыки к балету The Love of Chunhyang, премьера которого состоится в апреле в Сеуле.
«Создаваемая звуковая дорожка станет основой новой редакции балета The Love of Chunhyang, которую в апреле сеульской публике представит труппа Universal Ballet, — рассказывает дирижёр Михаил Грановский, — Над постановкой работает хореограф Брайан Ю, он сам отобрал фрагменты произведений своего любимого композитора — Чайковского, которые должны составить звуковую основу постановки». Universal Ballet существует около 30 лет и является одной из двух крупнейших балетных трупп Сеула, важную роль в ее становлении сыграл известный хореограф Олег Виноградов, на протяжении 20 лет являвшийся главным хореографом Мариинского театра. Михаил Грановский сотрудничает с корейской балетной труппой в течение дух лет. Дирижёр отмечает, что новосибирский коллектив был выбран для записи по его инициативе: «Я работаю с Новосибирским академическим симфоническим оркестром с 2010 года и считаю его одним из лучших оркестров страны».
Работа над музыкой к балету является первым опытом профессиональной звукозаписи в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца. «Безусловными плюсами зала являются просторная сцена, позволяющая комфортно размещать большие коллективы, высокий потолок и, благодаря этому, большое количество акустического «воздуха», — поделился впечатлениями от работы Павел Лаврененков, начальник службы звукозаписи и интернет-трансляций Московской филармонии, главный звукорежиссер Концертного зала им. Чайковского. В числе минусов специалист отметил «некоторую гулкость, придающую звуку специфическую окраску». «Мы имели аналогичную проблему в Концертном зале Чайковского лет пять назад. После монтажа акустических панелей зал зазвучал по-другому, и это заметили все. Я знаю, что в зале имени Каца также запланирована установка акустических панелей, и я уверен, что ваша публика сразу почувствует разницу», — отметил Павел Лаврененков.
«Имея большой опыт работы с симфоническими оркестрами, не могу не сказать комплименты в адрес вашего коллектива, — добавил звукорежиссёр, — Те задачи, которые занимают музыкантов, и которые они решают, то отношение к делу и искреннее удовольствие, которое коллектив получает от игры в течение довольно продолжительных сессий, свидетельствуют о подлинно академическом уровне новосибирского оркестра».
Новосибирский академический симфонический оркестр станет ключевым участником второго Транссибирского Арт-Фестиваля Вадима Репина, который соберет в Новосибирске звезд мирового исполнительства с 22 марта по 5 апреля. Ближайшие концерты коллектива пройдут 27 и 28 февраля в Доме ученых СО РАН и в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца: с коллективом выступят Антон Бараховский (скрипка) и Борис Андрианов (виолончель), дирижёр — Гинтарас Ринкявичус, художественный руководитель и главный дирижёр коллектива.
Елизавета Мартюшева,
менеджер пресс-службы
Новосибирской государственной филармонии