Вместо виртуоза в Омске играл музыкант, не заявленный в афише.
В рамках Международного фестиваля искусств «Транссибирский арт-фестиваль» 5 апреля в Концертном зале с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением народного артиста России Дмитрия Лисса должен был звучать Григ в исполнении Бориса Березовского. Однако омичи музыканта с мировым именем в этот день не услышали: вместо него на рояле Steinway играл другой музыкант.
Сплошное невезение
С омской афишей концерта, входящего в программу федерального минкульта «Всероссийские филармонические сезоны», не заладилось с самого начала. В конце января в анонсах концерта звучала фамилия легендарного австрийского пианиста Рудольфа Бухбиндера. В марте появилось сообщение о том, что по личным причинам музыкант не сможет играть 5 апреля в Омске и его заменит не менее знаменитый виртуоз Борис Березовский. В день концерта публику, выстроившуюся у входа в Концертный зал, встретило объявление администрации: «В связи с болезнью Бориса Березовского в концерте будет солировать Андрей Коробейников (Москва). Программа концерта — без изменений».
— К сожалению, о том, что Березовский заболел гриппом и не приедет в Омск, мы узнали только вчера. Что касается Бухбиндера, то ему посетить наш город помешали обстоятельства: именно 5 апреля ему необходимо было по личным причинам находиться в Вене, — пояснил журналистам за час до концерта
директор Омской филармонии Андрей ЧУВАШОВ. — И мы очень рады, что согласился приехать Андрей Коробейников — замена, я считаю, очень адекватная. Сегодня без ущерба концерту будет исполнена вся та программа, которая была заявлена.
От Майдана к фортепиано
Слова Чувашова подтвердились вечером: в фойе после концерта зрители делились восторженными эмоциями по поводу игры пианиста, имя которого Омску до той поры было незнакомо. А ведь до начала концерта некоторые омичи, увидев объявление о замене солиста, стали продавать свои билеты: мол, мы шли на Березовского, а тут другой. Меж тем за плечами Андрея Коробейникова — десятки премий международных конкурсов и концерты на лучших площадках более 40 стран мира: Сантори-холл в Токио, Большой театр Варшавы, Национальный концертный зал в Будапеште, Вигмор-холл в Лондоне и другие. За фортепиано музыкант сел в возрасте пяти лет, причем произошло это совершенно случайно.
— Я родился у студентов физтеха, поэтому о музыке никто и не думал. Смешно было: я тогда вслед за родителями пел бардовские песни, и когда мне было года четыре, меня отвели на прослушивание в хор, — поделился Андрей. — Помню, спел «Переведи меня через Майдан» — все куплеты, причем текста не понимая совершенно. Я закончил — гробовая тишина в аудитории. А потом говорят: «Может, на фортепиано его?» Вот как стал пианистом. Потом попал в ЦМШ при консерватории им. Чайковского, так и пошло… У меня были замечательные педагоги, которые считали, что нужно как можно больше играть концерты — тогда ты понимаешь, что учишься не ради зачетов. И они сами организовывали наши выступления, так что я с восьми лет в концертной жизни. Касаемо того, что я получил приглашение за день до концерта, — в этом нет ничего страшного. У меня как раз оказался свободный день — между Францией и Москвой. Кроме того, сыграли еще ностальгические чувства: Григ есть в моем репертуаре, и он особенный композитор, к которому хочется прикоснуться снова и снова.
Автор: Татьяна ПОПОВАomskgazzeta.ru
Комментарии
Аноним, 06 апреля 2015:
Так их, Андрей! Браво! Надеюсь, гонорар был тот же, что обещали Березовскому. Хотя если честно, он должен быть больше за экстремальные условия выступления.